>>3757787 >графический engine >спускаемся в dungeon Это у рашкинкого игрожурналья тогда такая манера была слова не переводить и так ебано просто писать по английски очевидные вещи?
>>3757817 >говна Говно у тебя в штанах >с нормальной анимацией и поддержкой мыши? Что за анимации, что ты ввиду имеешь? Мышь поддерживает почти всё из оп пикч, другое дело ты хоть вообще представляешь что это за игры и как оно играется?
>>3757824 я в даггерфолл поиграл уже лет через 10, когда интернет появился. но тоже впечатлился бы наверняка такой фичей. я в лол2 играл мелким пиздюком. и выбор игр и дисков у меня не особо большой был. даже лол2 не куплен был, а взят у знакомого.
>>3757827 >Могу сказать что со временем качество кода у беседки только росло. Лол нет просто после 1998 года они перестали вообще что либо делать и стали покупать чужие движки, все программисты ливнули студию. >Адовая боль и страдания. На самом деле норм, тут проблема что хуёво работает арена через досбокс - всё время надо в циклах ковыряться делая то выше то ниже скорость. Ну и в целом конечно тес арена это когда ещё беседка была мелкой контркой и игра соответствующая.
>>3757832 >а взят у знакомого. Известное дело. Была такая хуйня когда игра работала только с диском, а диск надо отдавать другу обратно.
>я в лол2 играл мелким пиздюком Я так и не смог. LoL1 был моей первой партийкой от первого лица и он мне очень понравился - всё так красиво было нарисовано и озвучено. Оно типа было не 3д, но показалось тогда гораздо краше дума, например. А когда увидел негативные разговоры о 2 и 3, и то что игра стилем вообще не похожа на 1 я как-то охладел к серии и больше не думал об ней. Забавно что в то же время играл в Command and Concquer и чот пиздюком как-то не думал что эти игры сделаны той же студией, лол.
>>3757846 >ощутить все прелести мира Command and Conquer Щито, журнализд совсем поехал? Альсо никогда не брал гейм эксе, зато покупал иногда Страну игр (когда были деньги на такую хуиту)
>>3757826 >Что за анимации, что ты ввиду имеешь? Ну например в Глаз Бехолдера невозможно играть, потому что там отсутствует анимация поворота из-за чего ориентироваться в пространстве невозможно. Текстуры на стенах одинаковые, анимации нет и если идти вдоль стены, картинка вообще никак не двигается.
А в каком-нибудь Зе Квест, в котором текстурки в полном ХД, у врагов нет анимации смерти и они просто ИСЧЕЗАЮТ, не оставляя даже что-то похожее на труп.
Сколько не пытался, так и не смог вкатиться в MM6-8. Мне не нравится боёвка и открытый мир. Хотя 9 часть навернул в 2011, наверно из-за того, что локи линейные. Вопрос: стоит ли играть в Land of Lore 2-3? Первую часть дропнул из-за спавна монстров, терпеть это не могу. Тока в Wizardry 8 смог переосилить, хотя враги спавнятся целыми толпами.
>>3757789 > А когда такое будет? Почти готов, давно можно пройти до конца, не хватает совсем немного фич (недопилены некоторые эффекты магических предметов, и пара функций квестовой системы из нескольких десятков). Даже куча модов уже есть на квесты (некоторые аж уровня новой гильдии со своей квестовой линейкой), геймплейные возможности, графон (даже травон и горы запилили). Но мне хочется уж подождать, пока до конца допилят.
>>3757819 Это была манера всех компутерщиков того времени. Ты такой же как они - говоришь "стрефиться", вместо "уклониться", "дамаг" вместо "урон", "стелс", вместо "Скрытность", "шутер", вместо "стрелялка" и т.д.
>>3757872 >Ну например в Глаз Бехолдера невозможно играть, потому что там отсутствует анимация поворота из-за чего ориентироваться в пространстве невозможно. Да к такой херне вообще привыкаешь за минут 20 игры наверно, когда первый раз в подобный жанр играешь. Оно даже удобнее когда поворачиваешься мгновенно - не нужно ждать анимацию с её секундной задержкой.
Ну TES Arena вообще игра с свободой передвижения а не по клеткам. Might and Magic 4-5 враги имеют анимации ударов и идл анимации, видны на карте и я никогда в этой игре не путался куда же я иду вообще.
>>3757859 >игра работала только с диском игры типа lands of lore 2, напичканные роликами на нескольких сд, только так и работали.
>Альсо никогда не брал гейм эксе в 90ые он хорош был. писали там конечно иногда какую-нибудь ахинею от игровой безграмотности, свойственной всем отечественным сми того времени, но зато журнал еще не был таким претенциозным, как в нулевые. хотя и в нулевые можно почитать было, конечно.
>>3757877 >Мне не нравится боёвка Ты можешь врубить пошаговую же >Хотя 9 часть навернул в 2011 9 же сырая недпиленная преальфа, там вместо половины уровней полупустые плейсхолдеры >Мне не нравится боёвка и открытый мир. Там же не открытый мир, а набор квадратных локаций, только передвижение не по клеткам а свободное и там вообще всё понятно, ничего сложного.
Попробуй 4-5 шоле, её все советуют. Респавна нет, что нужно делать понятно, игра красочная и всё такое прочее.
>>3757885 Одно дело ебано коверкать на русский манер то что стало сленгом. Другое дело в тексте в журнале просто прерывать текст и тупо вставлять английские слова даже там где это нахуй не нужно.
>>3757909 Времена такие были - все 90-ые, до дефолта, одно сплошное преклонение перед западом. А ввернуть иностранное слово (конечно же, английское) в речь, так вообще высший пилотаж.
>>3757902 >игры типа lands of lore 2, напичканные роликами на нескольких сд, только так и работали. Ага. Но были игры которые работали без сидюка прост не работали видосы например, а были где либо какой-нибудь копи-протекшн который бывало даже пираты оставляли или просто игра не запускалась. И когда одалживал такую игру у знакомых, проходилось либо проходить её за пару дней пока диск не надо было возвращать, либо отдавать так и недопройдя.
>в 90ые он хорош был. писали там конечно иногда какую-нибудь ахинею от игровой безграмотности, свойственной всем отечественным сми того времени, но зато журнал еще не был таким претенциозным, как в нулевые. хотя и в нулевые можно почитать было, конечно. Я про журналы тоже так раньше думал - типа раньше лучше было. А сейчас когда постят журнальные статьи такие вот из этих самых журналов, стыдно становится что вообще читал такое лол.
>>3757936 ну я могу разве что из game.exe только доставить на какие-нибудь другие рпг (или не обязательно рпг, но тред больше в сторону ролевых игр ушел).
>>3758063 Имплаинг кто то из журнальных писак когда то разбирался в движках, как они работают и что в них устарело, а что нет. Будь у них такие знания они бы нашли себе нормальную работу вместо дрочки текстов за доширак.
>>3758069 да там некоторые и нашли нормальную работу. Мотолог (Павел Завьялов), например, был менеджером Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет, когда они только запускались. а сейчас он заместитель технического директора mail.ru
>>3758074 у меня на 166 пне они были в несколько секунд. но вот в первой части загрузки доходили до половины минуты. т.е. на лицо оптимизация во второй части.
>>3757882 Блин, с моделями предметов чёт не очень. Я думал, что спрайты оставят. Какая-то мешанина стилей теперь. Дома так выглядят, предметы вообще мультяшные какие-то, другая часть текстур в стиле третьего варкрафта и аллодов онлайн каких-то.
>>3758114 У него на скриншотах - моды. Делают то только возможность юнити читать архивы даггера и реверс инженер скриптов и поддержку модов, а моды васяны делают, их можно не ставить. Но есть и много годных А шкафы и стулья со столоами и в оригинале 3д были.
>>3758031 >Невыполнение квеста может отрицательно сказаться на репутации >Скидки на лечение в храме до 5-10% при хорошей репутации >NPC исчезают ночью >Серебряный рыцарь превращается в золотого >Герои более высокой ступени способны синтезировать заклинания быстрее своих младших товарищей, они получаются более мощными и разрушительными
>>3758121 Ты про игрожур не в курсе что ли? У них высшим пилотажем считалось написать рецензию по игре, прочитав её название на обложке и повертев коробку с диском в руках.
>>3758136 >Might and magic I на прохождение требовался месяц >Might and magic II на прохождение требовался год >Might and magic III на прохождение требовалось несколько недель
>>3758156 >на коробке указана принадлежность Albion к RPG, что, на мой взгляд, не совсем верно После этого он начинает перечислять все, что определяет игру как РПГ и ничего не пишет о том, в чем же не верность ее жанровой принадлежности. Игрожур 90х. Обожаю.
>>3758217 >перешагнуть через System shock, BG2, Daggerfall, Planescape Он чё ебанутый щас бы партку от первого лица советовать через игры изометрии и АРПГ, типа СС и даггера которые вместе с ультимой андерворлд эти партийки от первого лица угробили. Тут нужно было бы посоветовать поиграть в визардри 7, хз.
>>3758288 Но ведь ММы то выходили ещё спокойно, 6-7-8, и 8 которая уже ну ваще такое и вышла в 2000 всё равно даже популярнее визардс энд варриорс была.
Я понял что в игрожуре пишут какое-то говно довольно поздно. Году так в 2006. До этого я думал, что это я просто не втыкаю в умного автора и вообще я играл не так много как они и им виднее. Началось все с того, что я нашел статью (вроде в ЛКИ) по доте. А я в те годы был лютым задротом доты и весьма хорошо в нее играл на официальном батлнете т.к. у меня к тому времени уже был быстрый безлимит. В статье была расписана тактика игры несколькими героями - и я удивился какой лютый бред советует автор. После этой статьи я по-другому взглянул на журналистику в целом и понял, что автор может нести хуйню и вообще просто не знать о чем пишет.
>>3758375 >Такой трюк обпеспечивает партии из 4х лучников практическую непобедимость >90% врагов в игре имеют стрелковые атаки или заклинания Он вообще дошел дальше стартовых стрекоз и пауков?
>>3758456 Это ЧСх работало в начала 6ки если сразу всем эксперта качал, но не в 7ке, да. Особенно учитывая что там куча классов даже эксперта в луках качать не может.
>>3758460 >>3758462 >Ты какой-то ненормальный. Ох блять. Вы правы аноны. Хотя сейчас меня наверное вообще заплюют: я с 10 перепутал. А 9 вроде дропнул почти сразу.
>>3758471 Я вообще считаю лук в 6-7-8 части полным говном. Никогда его не качаю. Слишком мало урона. В шестерке это могло работать только в первых 4-5 данжах. Хотя в шестерке есть даже хайлевенлые монстры без рендж атаки - типа обортней, но они были такие быстрые и жирные, что легко добегали до лучника и наваливали ему в мили. Но дрочево с луком это крайне тупое занятие в любом случае.
>>3758487 Не, 10ка норм. Мне понравилось. На одно прохождение отлично зашло. Но второй раз уже не идет. Она мне скорее квсет напомнила, в котором нужно определить куда и в каком порядке идти. Ценитель 6-7-8 части
>>3758521 >Я в гримрок не смог из-за очень тупой боевки. Нормальная боёвка там, но она там как данжен мастере и глазах бехолдера - в реалтайме, это несколько другой поджанр.
>>3758541 Можно ещё кругами бегать, классика. Но в некоторых классических играх были разные способы против такой хуйни. Я сам люблю больше пошаговую боёвку но после такой против ничего не имею.
>>3758541 Зато это привносит в целом чуждый жанру драйв, особенно, когда клетки вокруг через одну то с пиками точеными, то с ямой какой, и тебе приходится все это учитывать. На кодексе такую боевку баттл-танго обозвали или как-то так.
>>3758608 По сути бехолдеры мутировали в андерворлд и даггерфолы и после этого жанр в некоторой степени стал нахуй не нужн как такой переходный между пошаговой и рил тайм. Хуже только АКТИВНАЯ ПАУЗА в изометрии.
>>3758639 >АКТИВНАЯ ПАУЗА Она сама по себе-то нормальная идея, просто как-то так складывается, что во всех rtwp-игорях бой больше 1v1 превращается в ебаную неуправляемую свалку.
>>3758657 >бой больше 1v1 превращается в ебаную неуправляемую свалку. по этой причине дропнул dragon age. а bg1 и bg2 дальше начальных лок не проходил. которы только прошел. но там меньше персонажей и как-то не так суматошно.
>>3758451 >мистер каненгем Лол, ебанаты, он же ливнул при разработке 9 окончательно при том вроде ещё на половине, как и часть других людей. Бюджет, движки и когда игры клепать и как - им 3DO указывала. 3DO вообще были феерические долбоёбы.
>>3758793 Ну из партиек от первого лица топ обычно Wizardry 6,8 Might and Magic 3, 4-5, 6,7,8 Dungeon Master (реалтайм боёвка) Eye of the Beholder 1-2, Lands of Lore 1 Betrayel at Krondor (боёвка изометрическая) Wizzards and Warriors 2000 Relams of Arcania 1-2 (Боёвка изометрическая) Dungeon Hack (как глаз бехолдера но рожой рожей ходишь) Anvil of Dawn
>>3758816 это должен был быть аддон для даггера но вместо поддержки и развития тес 2 они решили забить хуй и клепать больше игор в надежде на профит.
>>3758822 >партийный Дум, Скорее дьябла от первого лица партийная
>>3758851 Ты имеешь ввиду арканум? Хорошая игра насколько знаю, но я не играл лично. Если у тебя боязнь графона и сложных механик ,то тебе реально считай что Legends of Grimrock 1-2 которые современные кравлеры а-ля бехолдер.
Забавно, квстати, на мобилки в своё время выходила классный официальный данженкравл по думу.
>>3758856 Не ну так то это не полный кал ясен хуя но это точно не 9 и не 8. Игра до последнего патча багнутый пиздц. Все текстуры криво наложены и порой месиво в разнх стилях. Местами 3д моделлером и художником были какие-то нарки. Некоторые геймплейные механики ужос. Оно реально в сравнении с даггером который казалось бы тоже был багнут и сырой, смотрелось как-то мелко и дёшево.
есть ли какие-то отличия у Wizardry на snes кроме графона? я имею в виду в худшую сторону? хочу попробовать поиграть в старые Wizardry, но дико не люблю cga-графон. можно ведь получить фулл-экспириенс в версии для snes, но уже с нормальным графоном?
>>3759454 а у меня тогда комп ничего из этого не тянул. приходилось только скриншотами и облизываться. зато как появился новый комп в 2003 году, то почти сразу же раздобыл вторую готику на двух сд. незабываемый экспириенс.
>>3759568 А в первой части надо было играть за брата по порядку (если умер старший - играешь за среднего, как он умрёт - идёт младший) поэтому игра и называется СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
>>3757819 >Это у рашкинкого игрожурналья тогда такая манера была слова не переводить
Ну, "графический движок" - совершенно незнакомая вещь для читателя, почти как "файл" или "процессор". В те годы ты был крут, если не путал процессор с системным блоком. А если еще и "дисплей" от "монитора" мог отличить, то вообще!
Так что околокомпьютерная литра часто еще была и спец-словариком ингриша.
>>3759999 Его везде достаточно, потому что это были игры про боевку и эксплоринг, а не про сюжет. Lands of Lore первый можешь навернуть, там полтора стата в ролевой системе и качаются автоматически, так что некоторых мобов ты скорее предпочтешь сдоджить, а не зафармить.
>>3757808 (OP) Аноны 25+ посоветуйте каналов на ютубе годных по теме. Интересуют истории, техническая часть, обзоры. Летсплеи и прочий рак желательно не кидать.
Я в свою очередь могу вам покидать если реквест будет.
>>3760068 Спуни сделал ретроспективу всей серии Ультимы, очень годно. В предыдущем треде кидали ссылку на какой-то относительно новый канал русского чувака, он две серии про МиМ оформил уже, тоже хорошо.
>>3760068 Все во что утки играли в детстве это автоматически лучшие в мире игры без изъянов каких сейчас не делают, какие обзоры? Смотри на олдгеймсе скрины и качай что понравится.
>>3760188 LGR восторженный говноед который просто собирает старые компы и коробки с играми. Окромя своих игр детства и реально забавного пиздеца разного обзоры его скудные и кроме как в ебаный тес он в рпг ваще не играет.
>>3760192 Не у него было лёгкое депрессивное расстройство но он сам послал всех и окуклился. А его общоры на ультиму ну такооое. Когда только увидел было клёво. Сейчас понимаю что я знаю про серию больше него, он спиноффы и андерворлды вообще не играл кроме как андерворлд 2 жопой
https://youtu.be/Ue2EvW-0oTU Забавный канал брата близнеца Игоря Николаева. Такое себе но много обзоров на редкие вещи, канал посвящён целиком црпг, много интервью включая вот с ван канингемом
>>3760251 >Так он реально поехал? Ну вот за сегодня он успел перепостить что-то про трумпыню, которым одержим, а затем тотальнул машину, отправил человека в госпиталь, и пояснил что у него самого денег на больницу нет.
>>3760269 Мандаролгейминг больше всего про конец 90х начало середину нулевых, шутеры, приключаения и шутеры с элементами рпг, в том числе постсовкового производства - разные там моры утоппи да сталкеры. ЦРПГ у него вроде нет
Вкратце- книжка вышла ни рыба ни мясо. Особенно после 10 года начинается полный пиздец. Стоит сказать что они запихнули туда DoW II и Sonic, и еще десяток тайтлов которые вообще не rpg. Очень много скринов с вики взяли. Максимум статьи по 2 страницы минимум 1/4 стр. Много воды.
Добиваю Aeon of Sands и думаю, что жанру кравлеров очень к лицу были бы сеттинги биохоррора или лавкрафтианских ужасов. А насчет самой игры - хорошая, но очень легкая, при этом каждый данж просто невъебенно большой, а содержательности не хватает. Лучше бы сделали похардкорнее, но покомпактнее.
>>3758838 >Dungeon Hack Чисто как кравлер не особо огонь же. Он больше интересен как сплав жанра с рогаликом и возможностью полностью настроить игру под себя. Странно, что при нынешней популярности рогаликов никто ничего подобного не запилил. Хотеть такое.
>>3760445 Мне норм было. Это реально один в один бехолдеры только рандомданж и этот ранжомданж реально работает нормально Ему бы больше текстурок там больше монстров и вообще охуенно бы было.
>>3758093 из Game.exe образца конца 90-х (их лучшая пора) вообще народ неплохо устроился: как помню девушки-редакторы квестового раздела, вроде, открыли свою контору по переводу и локализации; Хажинский - шишка средней величины в Mail, вершинин чем-то там заведует во ВГТРК, Гродек - сейчас не знаю, но после G.E. ушел в разработчики (он, вроде, кодером был), Подшибякин - укатил в LA, где то ли директорствует, то ли имеет долю (и директорствует) в какой-то компании (что-то там с монетизацией) Ламтюгов вот только чуть не помер пару лет назад, долго лечился (и, судя по всему, продолжает)
>>3761211 очень похоже на некачественный копирайтинг, когда человек просто тупо набивает определенное количество символов, не заботясь о качестве текста.
>>3761224 Мне-то достаточно, чтобы опознать в тебе кого-то, кто этот самый игрожур 20-летней давности не застал. В то время игровые журналы были единственным источником информации об играх и игроиндустрии (выход в сеть был мало у кого). К тому же, игрожур игрожуру рознь. И вообще, называть кого-то из отечетсвенных игровых изданий "продажным" до начала 00-х некорректно (даже СИ, который не был продажным, просто он финансировался владельцем сети партикулярных магазинов). Остальные особо не стеснялись в критике (другое дело, что часто безосновательной).
>>3761241 Ну, ты почти угадал. СИ, по сути, и не был полноценным журналом об играх, это был скорее каталог того, что продавал в своей сети Агарунов. Потому в журнале часто попадалась откровенная дичь.
>>3761248 >Остальные особо не стеснялись в критике (другое дело, что часто безосновательной). или наоборот могли похвалить какую-нибудь дичь, но при этом вовсе не потому что им кто-то занес. субъективный подход, а не объективный - это хорошо, на мой взгляд. хотя это не отменяет того, что рецензент должен быть более разборчивым, конечно.
>>3761267 Я тоже никогда особенно не катил бочку вместе с племнем "А ВОТ ОНИ ТАМ В [X] ПИШУТ ОЧЕНЬ СУБЪЕКТИВНО!" Хуита. Важное — хорошая вёрстка, полиграфия, релевантное наполнение (а не, кхм, рецензии на порно-игры (Страна Игр) или статьи о том, как сделать тот или иной койтейль (МегаГейм), или как половина редакции ходила в "Нивал" пить пиво и есть чипсы (НИМ)). Хотя, да, проблема нежелания автора статьи разобраться в вопросе — бич всей той тусовки. Но у кого-то хватало стыда потом на первых страницах извинятся (или наоборот опровергать обвинения, как в той истории, когда посрались Game.exe и Snowball).
>>3761349 Я не совсем правильно выразился. Были полноценные порно(эро)-игры (сейчас названий не помню, но та же FMV про латекс, и еще что-то про бабу, которая пыталась спастись из какого-то футуристичного борделя из будушего), и были скорее не игры, а что-то из того подвида псевдо-энциклопедий и прочего мультимедия-мусора, который был так популярен в то время. В "Стране Игр" одно время была рубрика, где обозревался этот мультимедия-мусор (который продавался в магазинах GameLand).
>>3761157 В какие версии играл? Автокарту юзал? Читал всякие спойлеры или вслепую все проходил? Насколько играбельно? Пишут, что тупо рандомная прокачка статов может всю Партию запороть или в первой части можно сдохнуть на финальном боссе и придется проходить все заново, так как трупы со шмотом оттуда уже не достать. Можно еще как-то запороть игру? Сам все хочу вкатиться, но вот моменты выше смущают.
>>3761502 >Wizards and Warriors там был очень странный графон, акварельный, как будто такого больше не встречал >Demise та самая непонятная фигня с прорывным мультиплеером, который так и не получился?
Победил финального босса и получил на удивление приятную концовку, даже спойлерить не хочется. Судя по экрану статистики после титров, я даже половины контента не пощупал, но, оказывается, успел не проебать внутриигровой таймер (видимо, до плохой концовки). Таки хорошая игра, у которой одна существенная проблема - она очень легкая, даже финального босса я запинал как скулящую собаку, но разраб в дискорде уже пишет про патч с ребалансом сложности.
Недавно узнал, что пленскейп тормент портанули на мобилочки и собираюсь покупать. А какие ещё crpg или просто хорошие олдскульные игры есть на ios/android?
>Читал всякие спойлеры или вслепую все проходил? Читал, особенно в третьей
>Насколько играбельно? Намного играбельней Ультимы.
>Пишут, что тупо рандомная прокачка статов может всю Партию запороть или в первой части можно сдохнуть на финальном боссе и придется проходить все заново, так как трупы со шмотом оттуда уже не достать. У ДОС-версии есть фича, что выход из игры во время боя с последующих запуском, позволяет начать бой заново (хотя состав врагов и меняется)
>>3763539 А что такое недженерик РПГ? Я вот по горячим следам после AoS решил навернуть WoX - ему, конечно, совсем не помешал бы ремейк, вроде недавнего Bard's Tale, который сделали просто отлично.
>>3763558 >Bard's Tale, который сделали просто отлично. Разве? Там просто апскейл картинок при том не самый лучший спрайтов а-ля вайфу 2х и хуёвое 3д вместо грамотно перерисованных спрайтов мира. И делала это компания клепающая мобилочки. Ты можешь поставить апскейл и фильтрацию в досбоксе. А ещё у версии на макинтош вроде как рарешение и часть спрайтов более хадэ
>>3763302 >Автокарты там нету. Я знаю. Там вообще карт нету. Поэтому многие сейчас юзают стороннюю програмку, которая отрисовывает карту. Я о ней. А олдфаги вообще руками рисовали. >У ДОС-версии есть фича, что выход из игры во время боя с последующих запуском, позволяет начать бой заново (хотя состав врагов и меняется) То есть ты эксплойтил эту фичу? Немного печально, если только там норм играть получится.
>>3763646 Вот апскейл спрайдов даггерфолла через эти модные нейросети. А бардс тейл это апскелй плюс самая бичовская обработка самыми дешёвыми хуйдожниками студентами с девиантарта. 3д это - аляпове и не вписывается в общую стилистику вообще. Оставив спрайты в плюс минус оригинальных цветах и формах, они сделали это 3д которые палитре цветов не следует и выбивается из общей картины в целом.
>>3763614 Помню, в СИ (по-моему, в СИ) в рецензии на BG2 (или превью на BG2) "журналист" умудрился заспойлерить первую часть вдоль и поперёк. Нет, я не думаю, что, если игра вышла больше года назад, можно спойлерить её сюжет.
>>3762217 Идентификация предметов? Пошло с настолок и было в разном виде в большей части рпг 80х 90х и дожило до начало нулевых. С магическими предметами чсх вполне имеет смысл да и с обычными чтоб видеть их статы, (как миримум один раз должен такой тип предмета идентифицировать) я щитаю.
>>3764495 Так ты сначала пойди в башню ведьм южнее. Возьми в вагончике неподалёку от неё квест и иди. А ещё можно разрушить лагеря орков около вертиго и после этого сходить апнуться.
>>3764537 Да я уже сбегал в город за артефактами с блэссинг/холи бонус и переехал этих ублюдков. Сейчас зачищу Каслвью и потом уже к башне ведьмы вернусь.
>>3764636 Смотри за вещами если ты проклят, то все вещи надетые на персонажа тоже становятся проклятыми. Как король дварфов, не ощутил? На какой сложности играешь бтв?
>>3764783 >Как король дварфов, не ощутил? Ну так выше скрин, где он меня на палку натянул. Потом зашел к нему, задоджив ядовитые ловушки, оббафался и запинал. Кстати, блесс и холи бонус только на предметах или спеллы тоже есть?
>Смотри за вещами Не надеваю вещи без идентификации. У кузнеца проклятье видно?
>>3765268 дао я дропнул. хотя не могу сказать, что было совсем скучно. было вполне неплохо. я просто не фанат активной паузы. по той же самой причине дропал bg2 в самом начале. но как представлю, что в bg2 огромный мир с кучей городов, подземелий и все в симпатичных пререндеренных локациях - так шишка дымится. хочу попробовать еще раз вкатиться.
>>3765318 Да. В вг есть тред изометрии и я когда-то там свой реакшн накатал когда дропнул примерно после пещеры кобольтов. Мне сказали, что когда говорят о бг имеется в виду вторая часть, а первая да, такое себе.
>>3765328 baldur's gate 1 больше похож на icewind dale? т.е. в нем больше упора на бои и зачистку пещер? я в принципе не вижу в этом ничего плохого, если пещеры хорошо задизайнены. чем лично тебе не понравилась игра? можно в двух словах.
>>3765341 Не играл в ид. > чем лично тебе не понравилась игра? Это было больше 2 лет назад. Я сделал классического мага и не мог нормально его отыгрывать. Я сосал, некромант в пати сосал, все бои вытягивались не магическими классами. Там есть фича типа снаряда магического реализованного как предмет. Вот этой фичей приходилось пользоваться. МАГУ. У которого свои спеллы. Которых хватает на один два выстрела, некроманту тоже. Выстрелы эти наносят урона примерно как физическая атака, мб чуть больше. Но воины в ударах неограничены. Не, может я и обосрался в мейкере, но мне никто не намекнул на это. А дали понять что бг подразумевает бг2.
>>3763653 >многие сейчас юзают стороннюю програмку, которая отрисовывает карту Охуеть, это только для Wizardry, или она универсальная? Если универсальная - дай линк, плз.
>>3763558 В мм5 можно создавать пати? У меня было на диске пиратская копия волд оф ксин и не помню, чтобы там был выбор пати. Еще постоянно спрашивало из мануала слова, я не мог из-за этого пройти в ряд мест и пришлось их обходить.
>>3765341 БГ1 не про данжи, а про унылые блуждания по безразмерным и пустым картам одинаковой коричневой палитры. Контента практически нет, а тот, что есть, безо всякой логики понатыкан редкими энкаунтерами, ради которых тебе-таки придется все эти унылые карты пропылесосить от края до края. Сам город там дай бог треть игры занимает, да и то в нем ты скорее по канализациям будешь ползать (там-то я и дропнул, хотя до конца игры потерпеть немного было). Первый БГ это скорее мостик между классикой золотого века и ню-скулом, который как раз вторая часть и провозвестила, но сам по себе он сосет с какой стороны не взгляни.
Не рано в башню эту лезть? Вообще, как-то странно, что я могу между двумя разными играми переключаться, не знаю из-за этого, за что мне браться сначала.
>>3765639 со мной может не согласятся в треде, но я BG1 сравнил бы с Моровиндом: и тот, и другой скомпилировали в себе кучу более ранних игр, обе игры выглядели прорывом в графоне (в жанре) на момент выхода (BG выглядел очень по-блокбастерски, когда вышел: такие-то спецэффекты, такая-то сопутствующая озвучка)
>>3765533 Первая игра от SSI по ДнД, интересная вешь. Это такой себе данженкравл только в плоскости - есть огромный город и он захвачен почти весь монстрами кроме небольшой цивилизованной части. Исследуй разрушенные районы, выполняй контракты. Для своего времени очень много какого либо текста - каждый фиксированный энкаунтер описывается а-ля гейммастер это рассказывает, много разных надписей и описаний - до того, что добрая половина их выведена в мануал текстом, ибо не влезло в саму игру. Графика разнится - портреты монстров и некоторые экраны при энкаунтерах клёво нарисованы и анимированны. Портреты персонажей - мама я освоил пейнт. Возможность подставлять любую голову под любое тело что вобще рождает ужас. Графика в мире тоже гораздо проще и скуднее того что есть в той же Might and Magic 2 того же года выхода, зато дальность прорисовки заметно дальше. Боёвка в такой тип изометрии и не такая уж и плохая, даже хорошая если любишь пошаговую а не говно вроде активной паузы или полного диабло с кашей в реалтайме. Фигурки персонажей тоже можно кастомизировать, при том можно сделать себе адски кислотного урода, что делает в этом плане PoR эдаким прямым предком обливиона, лол.
Стоит поиграть если хочешь потом наворачивать Golden Box игры, которых много. Персонажей можно переносить в следующие игры серии.
>>3766405 Самое лучшее - пройти как минимум сюжетку ММ4 а уже потом вообще лезть в пятую часть. Я делаю так - прохожу всё на клаудсайде, апаю макс левел там и потом бегу сюда. Даром на дарксайде даже в самом бичовском городе у треньки левелап выше, чем на клаудсайде.
>>3766548 Морровинд для меня как такой мостик между более классическими рпг и кинцом. Сам по себе морровинд неплохая игра, но в первую очередь из-за ссетинга, арт стайла и сюжета, а так же мира, чем именно РПГ система, которую когда переносили из даггера несколько ограничили и сломали. Механики там были на дату выхода ещё не то чтобы устаревшими и потом это выродилось в кинцо для быдла - то бишь последующие игры беспезды софтворкс которые деградируют с каждой частью. А вот Might and Magic 6-9 и Визардри 8 были такими играми, которые как бы пытались показать что старые механики и классические партийки вполне могут быть в свежей и плюс-минус актуальной обёртке. Визардри 8 можно назвать последней классической ААА рпг, пожалуй. 2002 год вообще можно объявить датой смерти CRPG и уход жанра в нишу.
>>3766858 Этож страна игр, как и нигромания всегда была трешовым, даже по меркам игрожура, журнальчиком где рецензии писались от балды. Кто хотел побольше авторских статей и пространных рассуждений читали геймэкзе, а для любителей внятных и подробных рецензий был навигатор.
>>3766584 > в свежей и плюс-минус актуальной обёртке ага, в крайне свежей. 6 выглядит, как игра 95-96 года, а в следующих частях не меняли движок вплоть до 9. визардри 8 графически на уровне игр 98-99 года. говорю не как что-то плохое, но эти игры были очень устаревшими графически на момент выхода.
>>3766914 Но мелкая буковка, я лишь имею ввиду что они заметно более продвинутые и современные чем классические блобберы, наследниками которых они являются. И "плюс-минус" означает, что на дату выхода у ВИЗ8 и ММ6 визуал и некоторые механики можно назвать более чем приемлемым, в противоположность современному псевдо-ретро и прочим CRPG современности, которые что геймплейно, что графически пытаются чуть ли не 1 в 1 копировать глаза бехолдера и балдурс гейт 2, даже не пытаясь сделать что-то на современном уровне, развивая идеи и механики классических игр как это пытались сделать упомянутые мной тайтлы.
>>3767575 С WoX и IoT проходить с этой прогой - ёбанный стыд по моему мнению, а вот в визардри и мм1-2 может действительно помочь если совсем не хочешь аутировать неделями.
>>3767695 Скорее всего но на своей, отдельной карте которую тебе нужно держать отдельным окном. Если тебе нужно только это, проще просто скачать общие планы локаций картинками в интернете и подписывать их в пейнте, сворачивая игру.
>>3768197 Как лор и история и мир с дизайном - редгард с морровиндом да, топ, хайль мишаня. Как рпг система? С фан патчами и фиксами которые его чинят, даггерфолл на несколько голов выше.
>>3768203 Лол, неужели у тебя такой лоу левел скилл? Альсо, в кравлерах и блобберах где текста немного не вижу вообще проблемы даже с английским уровня "лет ми спик фром май харт"
>>3768151 >Аноны, тред не проебите. Да он вроде как шустренький >Может кстати шапку создадим? И что туда напишем?
>>3768201 >в целом предложения построены как пространный поток мыслей.
Это стилистика УЧУ. У них многие статьи имеют форму "эссе на тему". Ведь цель статьи - зажечь читателя интересом к игре, а не пространно и дотошно всё разжевать по полочкам.
>>3768229 Я крондор хочу нормально перепройти, но перед этим планирую прочитать хотя-бы несколько книжек ссетинга, на котором он основан, чтоб получить такую более объективную картину, так сказать.
Ну, из всех потуг на что-либо, только у УЧУ иногда получалось. В литературную форму, по крайней мере. Остальные-то просто выглядели как текст рецепта из кулинарной книги.
Ищу игру. Короче, платформа хз какая. Но что-то олдовое, не ДОС. Помню, что нашел ее, когда рылся во всяких платформах типа Intellevision. Управляем партией из 4 чуваков, классы стандартные типа воин-лучник-маг. Между кишками-коридорами были комнаты. По кишкам ходим от первого лица как в кравлере. В комнатах при бое вид сверху и пошаговый с тайловым графоном. Еще колодцы были в данжах, которые давали рандомный эффект. Уровни, кстати, тоже вроде рандомно генерились, но это не точно. Графон был суперпростой. Насколько помню, был бежевый фон экрана, а на нем пиксельные спрайты, каждый спрайт юзал только 1 цвет. Игра, похоже, не очень мейнстримная, однако кто-то запилил ее ремейк под винду, в который я и играл, найдя его, загуглив оригинал.
>>3768204 Кто про что, а аутисты цыфорки хотят считать... Да срать мне на твои циферки было, когда я будучи школотой охуевал от атмосферности этого вина
>>3768459 >циферки Как раз таки циферки в морровинде гораздо больше выпирают из-за сломанности некоторых систем.
-В даггере стамина не регенится сама и ты теряешь сознание когда она кончается - поэтому всегда экономишь энергию, рассчитываешь её как ресурс -В морровинде стамина нужна только когда уже вступаешь бой или разговор, поэтому в остальное время прыгаешь распрыжкой аки квакер автоматом качая атлетику-акробатику до максов без запаров
-В даггерфолле гораздо более логичная система направления ударов, есть скиллы доджинга, бэкстеббинга, и прочие фичи состовляющие чстую РПГшную, но весёлую боёвку. В даггер юнити где смогли допилить ии монстров это реально становится похоже на атаки, маневрирование, натиск -В морровинде разницы между ударами - ноль,кроме как в теории некоторые нанасить удобнее в зависимости от положения персонажа, но по факту из-за ИИ ботов можно врубить всегда лчший удар и это будет закликивание простое.
-В даггере при создании класса своего можно выбирать положительные и отрицтельные стороны персонажа, от чего зависит насколько быстро ты получаешь уровень. Можно сделать урода, которого жжёт в храмах, который боится крыс, вообще не может взять в руки щит с правильной стороны и заболевает при первом чихе в его сторону, зато он гораздо быстрее берёт новый уровень. А можно сделать молодца который получает тонну маны, иммунен ко всему, умеет пользоваться всем и все его любят, но тогда и уровни будет получать сложнее - таким образом, определяется сложность игры. -В морровинде ты выбираешь фиксированный перк что есть те же даггеровские эффекты ,только ты не можешь выбирать их нормально а сложность это маняползунок который увеличивает дамаг вражинам и ХП им, что очень лениво.
Итд итп. - можно продолжать до бесконечности. Морровинд интересен как мир опять же, и как такое книжцо, возможно, лучшее книжцо эвер, но как игра Даггер в разы более гибкий и имеет куда более гибкие возможности как для игры, так и для создания персонажа. На юнити где пофиксили баги и правили некоторые системы теперь играбельны и такие билды, которые вкладываются исключительно в скалолазание и языки - отыгрываешь такого человека паука что прыгает с крыши на крышу, ползает по стенам и потолкам, вместо того чтоб воевать с каждым монстром и юзать магию, а ещё может легко найти общий язык с любым мимоорком, гигантом или гарпией - таких вещей в морровинде нет даже близко.
>>3768489 я в даггер так толком и не играл, поэтому мое мнение может быть несколько предвзятым. мне даггер показался крайне копипастным. с очень большим количеством рэндомной генерации. не хватает каких-то запоминающихся мест (хотя может они где-то и есть, я игру-то не проходил ведь) или хотя бы большего ландшафтного разнообразия (не только на природе, но и в городах, чтобы они не были плоскими и однообразными). это был уже 96 год и технически это было уже все реализуемо. вот на этом пререлизном скриншоте видно, что разработчики хотели в полной мере использовать 3д-движок игры. т.е. мне хотелось бы, чтобы ландшафт был как в m&m6 (движки у игр очень похожие), только с бОльшим масштабом. но видимо им не хватило времени и пришлось полагаться на рэндомную генерацию.
вот если бы они проработали ландшафт и города, то это была бы точно лучшая тес.
>>3762790 Первый Айсвинд Дейл, оба БГ, первый Котор (в нем интерфейс будто специально под тач сделан), оба Гримрока. Вроде NWN первый еще обещают. Еще Dungeons of Chaos неплохая дрочильня под олдскул.
>>3769275 какое-то безэмоциональное перечисление фич игры. ну как на оборотах дисков, только более подробно. кто бы что про game.exe не говорил, но читать его интереснее, чем другие журналы того времени.
>>3769311 ну там хотя бы по тексту понятно - понравилась игра человеку или нет. были, конечно, и какие-то странные рецензии и статьи (преимущественно уже в нулевые), типа рецензии на Max Payne 2. но многим авторам удавалось буквально продать тебе игру.
>>3768177 вроде норм (играл в ирли аксесс), но мне чего-то не хватает в этой игре. стрельба не так доставляет как в старых билдовских играх. и не могу понять с чем это связано - с озвучкой ли, или с анимациями. может чуть больше крови надо или добавить больше анимаций смертей. нравится только как противников разрывают бомбы.
Не, не зашёл DAO вообще. Сюжет неинтересный, да и бегать по локам так себе. Ещё и диалоги какие-то говёные, но это может из-за локализации. И BG1 не зашёл, уныло как-то. Поэтому вкатился в Anvil of Dawn... И проебал. Вместо маяка пошёл в подземный город и меня там разъебали крысы-мутанты. А я не сейвился. Вечером опять начну, годнота. И графа збс.
я на самом деле очень хотел бы олдскульный тес, с ролевой системой и графоном как в даггере (в техническом плане), но с локациями сделанными вручную, как в следующих частях. >>3769885-анон
>>3769885 Ты в даггерфолл играл вообще? Это очень атмосферная игра. Композитор у неё охуенный, а система музыки - полностью динамическая в зависимости от локации, времени суток, погоды. https://youtu.be/bkgIuQJyt24
Но тем не менее, если ты почитаешь диалог - то я сразу сказал факт - Морровинд лучше как книжцо, даггерфолл лучше как РПГ игра.
>>3769902 На самом деле, даггерфоллу много чего нужно (и часть этого уже запилили модами) - но вы похоже в него нормально вообще не играли, и что это за игра и из чего она состоит, представляете только на пальцах и том, что другие люди говорили.
>>3769677 >вкатился в Anvil of Dawn Заинтересовало, загуглил, скачал. Уже вышел из замка, поговорил со сволочью и пошел обратно открывать все комнаты. Вот бы в Ультиму Андерворлд такой интерфейс, было бы идеально.
Почему все рпг такое говно? Нет никакого сюжета, никаких героев, только якобы отыгрышь, который на 90% состоит из отыгрывания в голове. То ли дело жрпг...
>>3771282 Вы хотите игру, или вы хотите кинцо/книжцо/анимцо? Или это просто жирный вброс? >То ли дело жрпг... То есть доисторически CRPG, которые хуёво копировали и натянули на них визуальные новеллы?
>>3771294 > Вы хотите игру, или вы хотите кинцо/книжцо/анимцо Игру с сюжетом и героями, что собственно и есть жрпг. > То есть доисторически CRPG, которые хуёво копировали и натянули на них визуальные новеллы? Что именно копировали? По геймплей жрпг на голову выше западного говна
>>3771305 >Что именно копировали The origins of Japanese RPGs is often attributed to Wizardry, a hugely successful western RPG designed by Robert Woodhead in 1981
>>3771305 >игру с сюжетом и героями То есть копии западных рпг из конца 80х начла 80х в которые вставлено ОНИМЭ и визуальные новеллы для имбецилов, ясно.
>>3771324 Вот это проекции, отыгрываиеля в голове. Просто напомню, что на западе за 20 лет не сделали что то, с хоть на сотую долю таким же охуенным сюжетом как в ксеногирсе.
>>3771322 На западе придумали нормальные ссетинги для игр, стилистику, заметно улучшили в середине дувяностых ролевые системы и геймплей. Узкоглазый биомусор из-за тяжёлого аутизма не в состоянии попытаться скопировать что-то хоть на пару лет новее.
Вон недавняя зельда - тот факт что в игре может пойти дождь и можно съесть яблоко (ага, ачивки уровня 1992 года) позиционировалось как ниибаци успех
>>3771340 > На западе придумали нормальные ссетинги для игр, Хоть один пример будет? Пока что клепают только одинаковое говно из года в год. > стилистику, В голос просто > заметно улучшили в середине дувяностых ролевые системы Добавили колесо диалогов с 10 вариантами сказать да и нет? > геймплей Бездумное нажатие одной кнопки это геймплей? > Вон недавняя зельда - тот факт что в игре может пойти дождь и можно съесть яблоко (ага, ачивки уровня 1992 года) позиционировалось как ниибаци успех Вот это проекции неигравшего. В зельде можно делать охуеть как много чего, ни в одной западной игре нет и половины.
>>3771322 Но они ничего не углубили, долбоеб. Большая часть ЖРПГ до сих строго следует формуле 80-х, не считая тех, что экшн-боевку взяли на вооружение. И все бы ничего, не будь ЖРПГв массе своей безвкусной инфантилтной анимой с гипертрофированными характерами, душными... диалогами... и отвратительным японским юмором.
>>3771349 > третьей ульимы! Что за говно без сюжета, героев, геймплея, боевки? Кто то правда тратит время на подобный мусор, который сразу устаревает, ведь выходит такое же говно, где на один ответ в диалоге больше.
>>3771362 > Большая часть ЖРПГ до сих строго следует формуле 80-х, не считая тех, что экшн-боевку взяли на вооружение. Очень толсто. В жрпг глубокая проработанная боевая система, с огромной кучей вариаций в разных играх. Это не одинаковые перекаты в западном говне. > И все бы ничего, не будь ЖРПГв массе своей безвкусной инфантилтной анимой с гипертрофированными характерами, душными... диалогами... и отвратительным японским юмором. А вот и не осилятор. Самая средняя жрпг в плане героев, сюжет и диалогов на голову превосходит западную парашу.
>>3771375 Какие перекаты, дурной пизды ты сын? Тебе говорят, что ЖРПГ как сели верхом на статичную пошаговую боевку, так и едут. То, что там самоцветы в жопу вставлять надо в нужной последовательности и в катсценке поезд из космоса падает, кор-геймплея не меняет. Давай, признайся, ты же троллишь?
>>3771391 Ну или возможно он и правде дебил, который понятия не имеет что его говнецо это перекрашенные для япошек западные рпг которые тут и обсуждают в этом треде. Будет забавно, когда (если) он это узнает когда-нбиудь
>>3771416 Перекаты это геймплей 99% западного говна. Японская пошаговая боевка по своей глубине и уникальности для каждого тайтла ставит на колени весь западный геймдев.
>>3771441 То есть по делу сказать нечего? >>3771421 Только вот японцы смогли в развитие и уже в 90х делали игры по глубине механики жо которых на западе не могут дотянуться до сих пор.
>>3771448 >и уже в 90х делали игры по глубине механики жо которых на западе не могут дотянуться до сих пор. В 90е они как раз портировали и причмокивали западные игры из восьмидесятых, делая по тысяче портов на PC-engine, MSX и SuperFamilcom и пытаясь делать собственные клоны оных и подсерии. И до сих пор, в 2019 году - это те же сюжеты, те же механики, та же боёвка, тот же ворлдбилдинг который на западе умер в районе 1995-96 года вместе с этими вашими ультимами андерворлд, тес аренами и прочими фоллаутами. Если бы не отвратительный визуал и фимозное ониме головного мозга вместо диалогов, в это можно было бы даже играть от недостатка аналогичных игр сейчас на западе.
>>3771480 Ох уж эта говноедская манька с манямирком. В 90х японцы унижали весь западный геймдев своими играми, выпуская такие шедевры как финалки, хроно, грандии, дк, и многие другие, на которые на западе дрочат до сих пор, ведь в сравнении с их примитивным говном это была революция, уровень до которого даже сейчас запад не может подняться. Японцы всегда были гениями, сюжеты такого уровня больше никто не мог создавать.
>>3771509 >В 90х японцы унижали весь западный геймдев своими играми В качестве рабочей силы портируя Визардри, майт н мэджики, ультимы на свои платформы, и причмокивая прося добавки, а тепрь рескиня оные под новые имены, продают умественно отсталый гайдзанам. В этом плане да, японцы гении - это как если бы Каннингем до сих пор каждый год выпускал игры на Xeen-энижне и их покупали бы за фулл прайс.
>>3771480 Ну визуал тех же портов был неплох, когда еще прослеживалось влияние аскетичной манга-рисовки. Потом уже они во всякое чибиебство и пеструю кислоту скатились. Так-то, рисуй они по олдскулу бессюжетные кравлеры до сих пор - цены бы жапам не было. Тупо нельзя давать людям писать тексты и палитру богаче 16-и цветов и дела пойдут в гору.
>>3771533 Вообще да, вон в визардри все плюс минус сейчас версии на суперфамилком играют. Хуёво когда они порой геймплей на некоторых платформах переделывали, но порой и выстреливало.
>>3771509 Хватит жиром обмазываться, олух. Перечисленные тобою игры в плане геймплея были также примитивны и никакой глубиной не обладали. Ты же просто сюжетодрочер, которому нравятся подростковые анимеВНки. По сути подвид тех же кинцодебилов.
Я уже где-то четверть облачной стороны Ксина зачистил и вдруг обнаружил, что журнал квестов опустел. А где, собственно, мейн-квест? После зачистки шахт дворфов мне мэр Вертиго просто спасибо говорит или должен дальше направить по сюжету?
>>3771652 в слове "игр" сложно опечататься "ыгр" даже нереально (особенно учитывая страсть Вершинина к коверканью и прочему "Птючу", чем, собственно, он часто утомлял)
Чё, так интересно играть в данжен кроллеры? Это же шутаны без сюжета. Для меня crpg это изометрия и раннее 3д. А то что вы тут постите - это просто перенос карточных игр в цифру.
Да это не его страсть, это стилистика издания. Если даже автора не "пострадает" (однокоренное же) как следует, его тексту поможет "пострадать" редактор.
>>3771725 в G.E. не было коррекрора (вернее, вроде, Исупов выполнял его роль, пока был литредактором, т. е. очень короткий промежуток времени) в игрожуре вообще не было корректоров (хотяяя... по-моему, в MegaGame был, но это не сильно помогало этому днищу)
а по поводу стилистики, то женско-квестовый отдел был очень традиционен, как и Хорнет, да даже Мотолог коверканьем промышляли Вершинин и Подшибякин
Ты, вообще, в курсах, что та баба - фейк? Виртуальное, так сказать, создание.
> коверканьем промышляли
Мне лень скроллить подписку, но коверканье было в "письмах "читателей"", во всех основных превью и обзорах. Не было его там, где оно было совершенно не уместным и откровенно портило бы текст - в "железном" отделе, в текстах на "серьёзных щщах", раз через раз (в зависимости от контента) в "колонке редактора". Оно встречалось даже в статьях Хажинского, причём было видно, что его туда воткнули насильно, сбоку и потом.
Жалко, что Хуйбисофт не отпускает МиМ. Что делать с серией они не знают, их основной аудитории - молодняку, выросшему на однообразных опен-ворлд экшонах с вышками - она не интересна. У десятки был шанс, но ее недофинансировали и недолюбили, бросив после костыльного ДЛС. Все тридэ Герои не пришей пизде рукав и могли бы называться как угодно, настолько они Дженерик Б-Тир ТБС. Для китайцев, насколько я знаю, выпустили мобильную дрочильню по мотивам трешки (ее, оказывается, очень любят в Китае) и все с тех пор.
>>3772683 Вершинин вот в этой статье >>3767857 как в воду глядел о будущем серии. Хотя в 2002 не надо было быть пророком или крутым аналитиком, чтобы это предвидеть. Жанр уже тогда в полуживом состоянии находился.
Хочу навернуть World of Xeen. Какую версию ставить? Нужно что бы пошла на десятке и желательно что бы с тачпадом можно было играть. Хочу играть на планшете на вин10 с клавиатурой.
>>3772935 Да можно, почему нет. Главное сенсу в ДОСБоксе настрой под себя. И я, кстати, так и не нашел клавишу, отвечающую за шаг в сторону, стрелочка поворачивает пати.
>>3772972 Я без гайдов ее реально пройти? Она не сильно сложная? Я просто буду играть, скорее всего без доступа к интернету и не смогу смотреть подсказки, а читать солюшены заранее как-то не очень.
>>3772972 Управление партией на экране как в ультиме андерворлд. В 3 например вообще нет стрелок на экране.
>>3773082 4 часть мм самая дружелюбная к игроку из классики. Качай неважно откуда CD версию и играй через scummVM.
>>3772683 Да, хуёво. Каннингем говорил что он хотел бы сделать новые игры серии но кто ему даст. Убейсофт давала делать игры разным микростудиям с нулём бюджета а потом удивлялась почему они проваливаются, хуже 3DO ей богу.
>>3773082 Ну, у ГОГовской версии мануалы и типсы в доп.контенте, заранее все выкачай себе. Общий план карты города и мира, как минимум, не помешает. Еще имей в виду, что файл с ключами (которые защита от пиратства) в самой папке ГОГовской версии лежит
>>3773182 Называть такое геймплеем- самообман. Как может быть геймплей в играх, где основная идея- обмазать все непрямыми механиками, минимизирующими участие игрока в игре.
>>3773140 Хуйню не пори. В старых РПГ, в силу технических ограничений того времени, анимация действий минимальна, то есть любой экшн происходит быстрее, а условность масштабов избавляет игрока от десятиминутных прогулок между двумя точками интереса. Текста в них, соответственно, тоже меньше. То есть, с какой стороны не посмотри, как раз-таки концентрация ГЕЙМПЛЕЯ и всех связанных с ним активностей в старых РПГ куда выше, чем в новых, которые со времен БГ/Фоллача встали на рельсы интрактивного книжца. Так что еще раз - не пори хуйню не подумав.
>>3773248 >чем в новых, которые со времен БГ/Фоллача встали на рельсы интрактивного книжца Вась, а теперь иди в современное "книжцо" и засеки сколько времени ты там будешь воевать, а сколько тексты читать, я тебе обещаю, ты охуеешь со своего обсёра и будешь молить Абу удалить пост.
>>3773213 >обмазать все непрямыми механиками, минимизирующими участие игрока в игре. Ты точно не просовременную ёбу, а CRPG, дядя? Как раз CRPG всегда демонстрировали свои статы и характиристики и описывали механики в мануале, давая контроль игроку, ведь суть РПГ - игра персонажами через ролёвку. >Называть такое геймплеем- самообман. Называть пресс икс ту смотреть катсцена геймплеем - это самообман
>>3773288 Не понел твоего высера. Со времен БГ/Фоллаута книжцо, кинцо, излишества анимации и детализации все больше экранного времени отнимают у непосредственно геймплея. Или это не так? Или ты, лол, возомнил БГ и Фоллаут винами золотой эпохи жанра, а не отправной точкой ереси, сгубившей жанр?
>>3773339 Сначала была золотая эпоха, с изометрией пришла платиновая, а с Масс Эффектом и Драгон Эйджем бриллиантовая. А уж с Ведьмаком третьим какая пришла эпоха даже и говорить страшно.
>>3773339 В старых рпг время часто тянули с помощью анимированного текста. Сделал ты удар и там по буквам начинает появляться удар такой то столько то дамага. А игра в это время считай на паузе.
я никогда толком в рпг не играл, но доставляет читать тред, статьи из журналов, смотреть ролики на ютюбе. прошел только фолачи, которы и ведьмаков. сейчас снова появился интерес к подобным играм. хочется приобщиться к классике. да и в игры поновее типа морровинда тоже хочется поиграть, но уже более вдумчиво и основательно. вот только времени на все это дохуя надо. я раньше играл в основном в шутаны, платформеры, экшн-адвенчуры.
>>3773370 Примеры, будь добр. В МиМах лога нет, в Бардс Тейл и Визардри, если ты об этом, он обрабатывает команды пати скопом, но в виду отсутствия анимации и более низкого соотношения хп/урон боевка быстрее, чем в любой современной РПГ.
причем многие старые рпг я игнорировал в основном из-за партийности (за исключением котора, но он не такой старый и довольно простой в освоении). предпочитал соло-игры. но партийные игры по-своему интересны и хороши, стоит только разобраться. >>3773399-анон
>>3773399 поставь Betrayal at Krondor он, конечно, выглядит вырвиглазно, но, во-первых, не нужно шаманить с DosBox (он вшитый там, если "гоговская" версия), во-вторых, не настолько упорото-РПГешный, как Wizardry, в-третьих, без необходимости обкладываться мануалами перед началом игры, в-четвертых, тексты для него писал Фейст (конечно, это тебе не Паустовский, но по сравнению с каким-нибудь Сойером - мастер пера), и вообще, что называется, "ненапряжно и увлекательно"
если понравится, можешь потом попробовать, собственно, саму книжную серию
>>3773420 >не нужно шаманить с DosBox (он вшитый там, если "гоговская" версия) На гоге почти всё блджад вышло уже наверное лол >упорото-РПГешный, как Wizardry, в-третьих, без необходимости обкладываться мануалами перед началом игры Ф мне кажется в визардри 8 и майт н мэджик 6 вкатиться проще
>>3773420 да, я знаю об этой игре. я даже в нее играл будучи школьником еще. у меня тогда как раз был всплеск интереса к рпг. я еще в lands of lore играл. тоже доставляла. но не проходил их.
>>3773417 В том же, в чем и отсосинов, где та через шаг натыкаешья на гробницу, сайдквест или секрет. Только в отсосине еще есть продвинутая акробатика, стелс и коробельные бои, а в мим хуй да нихуя
>>3773412 Ты должен понимать, что бывают старые РПГ формата БГ и Арканума, а бывают старые РПГ формата МиМ, Визардри и Лэндс оф Лор. Это ОЧЕНЬ разные по механике и ощущениям форматы, фактически разные жанры. Тред - про второе, но порог вхождения в эти игры в виду их архаичности весьма высок. Там нет сложных сюжетов, персонажей, диалогов, только данжи и боевка, а к ним - отсутствие маркеров, подробных типсов, иногда - даже карты и вменяемого квест-лога нет. Готов если - вперед.
>>3773439 а, ну тогда у тебя уже есть какое-то представление тут вот в треде, как я понял, есть пара еловек, рожденные либо в конце 90-х, либо даже в 00-х, которые умудряются играть во всякие Wizardry 7 и Stonekeep - я бы так не смог (если бы не застал все это, когда оно еще было актуально)
>>3773462 >Она довольно анальная в плане сложности Там можно поставить изи, если неосилятор. Но совсем кататься лицом по клавиатуре не получиться, конечно. А вот в МиМ 8 получится.
>>3773447 да я прекрасно понимаю о чем тред. я играл в lands of lore, betrayal at krondor и m&m4. хотя первые две довольно киношные/книжные, на самом деле.
>>3773454 Я не изберательно цитирую. Просто мим это правда однообразная опенворлд дрочилка, которые сейчас любит молодняк. Если починить дурацкий интерфейс с портретами и накинуть современный графон- будут хавать за обе щеки.
>>3773472 Я не застал данжен кроулеры, родился в 94м, а свой пк появился аж в 2010. Но на ява-мобиле были орки и эльфы и дум рпг. Наверно, от них и пришла любовь к кравлам. Щас играю в Анвил оф давн.