Один из интереснейших аспектов в играх это экспериментирование в них, поиск новых стратегий и подходов к игровым задачам, ощущение что стал сильнее поняв что-то, усовершенствовав свои действия. Тот факт, что в онлайн играх все это уже просчитано задротами наигравшими тысячи часов, разжевано в метаотчетах и гайдах убивает самый творческий аспект игры. Скажем в каких-нибудь душах по этой причине интересно исследовать каждый угол, ведь там может оказаться что-то очень годное, каждый подход к боссу ты оттачиваешь свою тактику и оказываешься на шажок ближе к его убийству. Или недавняя сессия в Rome TW. Сперва нихрена не понятно как управляться фалангами, пробуешь их делать и пошире и поуже, как передвигать их и вообще идти в атаку? Как штурмовать города? Что делают все эти новые юниты, слоны, колесницы? Насколько эффективен стак конных лучников? С экспериментами приходят опыт и понимание, и вот уже бомжестаком ты умеешь разъебывать врагов (и в этот момент играет начинает немного поднадоедать). В онлайне же из-за дичайшей конкуренции необходимо следовать уже готовым тактикам/решениям, оттачивая лишь технический аспект игры и некоторые микромоменты. В онлайн стратежке ты уже знаешь, в каком порядке строиться, какая должна быть композиция юнитов походу игры, на какой минуте ставить вторую базу. В карточных играх все играют готовыми колодами. В ммошках единицы проникаются лором или ролеплеят, остальные просто минмаксят и несутся вперед чтобы нагибать. Человеческих мозг просто не отличает социальный статус ИРЛ, где он действительно дает преимущества и остается с тобой на всю жизнь, и в игре, где через несколько месяцев уже нет никакого значения какой-там у тебя был винрейт или ММР. И игроки начинают относиться к игре как к работе и готовы есть дерьмо лишь бы увеличить свой epeen на несколько миллиметров. Ладно ты действительно нагибал бы и кайфовал, но по факту из-за рейтинга ты все равно же вечно будешь на 50% винрейта, нервничать и стресовать. У кого какие мысли на этот счет?