Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Посоны, если взять приемы хоррар игорь, как бы вы их расставили по действенности и... утонченности что ли? Хз как получше выразиться. Я постараюсь составить свою шкалу, а вы обосрите поправляйте.
1. Думаю, все согласятся что самый нижний уровень это скримаки и джампскеры. Действует практически на всех просто потому что так устроена наша психика, это рефлекс. Иногда бывают уместны, как разрядка долгостроящегося саспенса (годный пример джампскера - кот в шкафчике из СХ1), но при частом и неуместном использовании вызывает только кратковременный испуг, который затем сменяется раздражением.
2. Явно пугающий визуал и звук. Покрытые кровью стены, угрожающие надписи, трупаки, монстры, стоны, кряхтения, пердения. Мясное или гнилое окружение.
3. Лучшие друзья хоррора - темнота и одиночество. Край оф фир, Сайлент Хилл, Фатал Фрейм, Амнезия, да тысячи их. Проще назвать хоррор где этого нет. Из тактик - бей, беги, прячься. Пугает, как мне кажется, всех. Максимально универсальный прием.
4. Реалистичное (или квазиреалистичное) окружение, в котором происходит страшная поебота. Пример - Край оф фир. Крипота на улицах Стокгольма, если мне не изменяет память.
5. Когда пугает именно сюжет. Например, когда ты еще не видел ебаку, но по сюжету догадываешься ЧТО за она и заранее очкуешь. Имхо, годный пример Шорох. Там вся крипота в записочках и статьях, а окружение и саунд только подогревают это. Не пробьет людей, которые не любят долгую раскачку, вступление, нарастание, а любят больше экшна. Они назовут такую игру скучной. Сюда же отнесу игры, гле происходит резкий ВОТЕТОПОВОРОТ, например, СХ3 где Хизер говорят что она все это время убивала людей, просто она их видела монстрами потом он грит что это шутка, но помню что в свое время на эту тему спорили - так ли уж он шутил.
5. Зловещая долина, как персонажей, так и мира в целом. Этот самый лимб. Окружение, которое косит под нормальное, а на самом деле ебанутое. Чаще всего такое происходит неумышленно из-за слабых аспектов проработки игры, например, тупорылый ИИ, или малое разнообразие НПС, хуевая анимация, полупустые незаполненные локации и так далее. Но в редких случаях это фича. Моррошинд, Обла, Мор. Утопия (тут вообще игра оправдывается тем что она игра, пример фичи) и Неверхуд сидят тут. Кого-то такое пугает довольно сильно, но большинство этого не ощутят. Страх тут скорее не острый, а разлитый обшим фоном непрекращающейся тревоги. Будто видишь ебаку периферическим зрением, но толком рассмотреть не можешь.
Не знаю вот куда отнести проломы четвертой стены. С одной стороны вроде и круто, а с другой вроде и дешевый так-то приемчик.