Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Ну и таким образом, "игра для умных" - это игра, которая поощряет регулярное изучение системы, её закономерностей, умение прогнозировать события, накопление опыта и применение его для достижения положительного результата. Шахматы вполне себе подходят под это понятие, ввиду глубокой их комбинаторики.
Безусловно, за многие годы существования шахмат были выделены и скомпилированы последовательности ходов и приёмов, которые с большим шансом ведут к положительному результату. Дебюты, например. Однако, то что современным игрокам не нужно разрабатывать свои собственные дебюты не умаляет "умности" (интеллектуальности) игры. Ведь бездумное заучивание и повторение дебютов не приведет автоматически игрока к победам, если он не будет уметь прогнозировать к чему применение того или иного дебюта его приведет. Заученное знание о дебютах, выработанных ещё даже до того как игрок впервые сел за шахматную доску, лишь позволяет ему сократить путь до более поздних фаз игры, где число возможных игровых ситуаций уже не так легко поддается зазубриванию. Здесь-то и начинается та самая "умность".
С дотой такая же ситуация, есть базовые навыки, которые вполне поддаются заучиванию и исполнению на автоматизме (ласт хиты, определение дальности кастов "на глаз", быстрый расчет суммарного урона прокаста, и т.д.), но помимо них есть и комбинаторика игровых ситуаций, в каждой из которых помимо базовых действий и навыков необходимо подключать собственную аналитику и умение прогнозирования ситуации.
>обычное дело как полная мразь себя вести
Игрок и его поведение - это тоже часть игровой системы. Если в рамках игровой системы психологические давление способно приводить к успеху - грех этим не пользоваться. Причем, противник тоже может это делать, и это надо учитывать. "Как мразь" скорее обозначало бы подлые, нечестные способы игры и борьбы. То есть, способы и приёмы, которые выходят за рамки игровой системы. Так, тайком выставить фигуру на поле будет тем самым "мразотным" поступком, так как это нарушает правила игры. Или же, проигрывая, перевернуть игровой стол, тем самым прервав матч и не дав противнику выиграть по общему игровому процессу. Есть, конечно, понятие "неспортивное поведение", но это уже искусственная надстройка над механическими основами игры, призванная смягчить негативное влияние человеческой психики и эмоциональности. И универсален принцип, в котором давить на оппонента внутриигровыми методами - дозволяется, внеигровыми - может считаться "мразотным" и вести к дисквалификации.