Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В этом треде выясняем, какой самый лучший экшен всех времен и народов.
>>8146321 (OP) В последнее время замечаю, народ чет позитивно начал про четвертую кваку писать. Хотя в года выхода ее ругали и вообще в народе надолго сложилось "дефолтное" мнение, что игра не очень. Рад, что игра наконец получила признание, какого всегда заслуживала. Все таки в начале нулевых люди слишком зациклены были на новаторстве и революциях, и отличную игру, которая просто не пыталась прыгать выше головы и шатать устои жанра, не оценили. Но время все расставляет по своим местам, и возвращаясь в игру сейчас понимаешь, что она действительно хороша
>>8146417 >народ чет позитивно начал про четвертую кваку писать Скорее всего утята которые играли в нее буквально лет в 6, например. Тоже самое и с 3-м фоллачом было, как сейчас помню, что на форумах шутили типа пройдет лет 15 и для кого то это будет игра детства 10\10.
>>8146417 Просто массовое мнение всегда из долбоебов состоит. Мне Q4 всегда заходила, а хейтили ее только долбоебы из Q3, который все вымерли нахуй, но эхом до сих пор воняют. >>8146419 Q4 образец отличного шутана, интересной истории, ногоотрывающего антуража и хоррора. Для меня Q4 - это в первую очередь экшн-хоррор. Нет, не из-за отрезания ног. Он нахуй страшный, но при этом не однообразный кал как Doom3.
>>8146419 Ну на момент выхода- когда буквально с разницей в месяцы друг от друга выходили дум 3, хл2, фар край, хроники риддика, пейнкиллер, фир, баттлфилд 2, и это только про шутеры если вспоминать- то да, квейк 4 казался довольно вторичным и проходным. А ты поиграй сейчас, в 2023, когда между релизами хоть сколько то значимых для индустрии шутанов больше года проходит, а иногда даже и не одного. Так сразу понимаешь, игра то пиздатая, и нихуя не проходняк.
>>8146429 >дум 3 Q4 - это буквально доведенный до ума Дум 3. Сравнивать их в контексте, что типа квака хуже - будет только конченный имбецил. >хл2 Параша унылая. До эпизодов еще 3 года чалиться. >фар край Технодемка. >хроники риддика Ой, ну это что тогда, что сейчас такой себе хидден гем с запашком. Играл его в актуальном разрешении 800x600 на минималках, иначе тормозил как сучка. Геймплей уровня квеста, графон мазня какая-то. >пейнкиллер Это вообще треш игра. >фир И близко не был хитом. Это сейчас утки пытаются крякать про ИИ. >баттлфилд 2 Арму еще в пример приведи. >>8146433 >мульт кваки говно >ыыыы а гиде тада киберспорт кваки Какой же ты тупой ебанат.
>>8146443 Тролинг тупостью? В мультиплеер никакой кваки никто нигде не играет, мань. 3,5 долбоеба-задрота-киберкотлеты из девяностых не в счет. Да и через 10 лет они все от старости и цироза печени передохнут.
>>8146439 >Q4 - это буквально доведенный до ума Дум 3. Не, они как шутаны очень разные. Но тут еще довеском идет то, что дум 3 типа был инновационным в плане технологий, а квака просто работает на том же движке и уже не инновация. >Параша унылая. В те времена народ реально думал, что лучшая игра всех времен. С физики, водички, материалов, лицевой анимации и крутейшего арт дирекшена всех просто уносило. А квака хоть была технически более продвинутой, но там не было ничего настолько впечатляющего. >Технодемка. Сам не люблю его, но там гигантские уровни с физоном, крутым освещением, транспортом и всем вот этим, фар край был одной из первых игр, в которых прям чувствовался некстген от перехода на новые шейдеры. >Ой, ну это что тогда, что сейчас такой себе хидден гем с запашком. С каким запашком? Вот это игра объективно на 10 из 10 в свое время. И технически ахуй с этими мягкими тенями, освещением и деталищированными персонажами, и геймплейно ахуй от постоянно меняющихся ситуаций и хуевых туч механик. >Это вообще треш игра. В год выхода все писали с нее кипятком. Толпы врагов с физончиком да под метал. То, что надо. Кто то тогда даже говорил, что пейнкиллер более правильный третий дум, чем сам третий дум. Хотя дум никогда арена шутером и не был. Впрочем в 2016 они получили такой дум, какой хотели. >И близко не был хитом. Лол чего? Огромным хитом был, и не только из за рекламного ИИ. Крутая графика и охуенная боевка была в наличии, и до сих пор умы будоражит. Вон недавно трепанг 2 вышел, так это буквально полная копия боевки фир 2005 года. >Арму еще в пример приведи. Батла не нишевая хуйня для аутистов, а вполне мейнстримная штука была
>>8146451 >Не, они как шутаны очень разные. Это игра на том же движке и от той же компании. >В те времена народ реально думал, что лучшая игра всех времен. Что за "народ"? Я играл на релизе и это был кусок говна. >там не было ничего настолько впечатляющего. У меня одноклассники натурально отказывались играть в Q4, т.к. от страха их ступор брал. >Вот это игра объективно на 10 из 10 в свое время Блять, что ты несешь, зумерок? Я играл во все это на релизе. Риддик для начала неоптимизированный кусок кода. Ты мог играть в Фар Край, ты мог играть в требовательный дум3, но Риддик клал твою машину на лопатки. При этом графон там какой каловый видел? Да, он таким же каловым был тогда, зумеридзе. >Огромным хитом был На основании чего такой вывод? Дум был хитом. Фир же был нишевой игрулькой, мало кто про него вообще знал. >В год выхода все писали с нее кипятком. Мань, таких говноигр был вагон и маленькая тележка. Кто там с пейнкилера кипятком писался? В Виллроке и то было интереснее минотавров крошить в мясо. >Батла не нишевая хуйня Просто хуйня.
>>8146472 >одноклассники натурально отказывались играть в Q4, т.к. от >страха их ступор брал >называет кого то зумерком Вы там не в дестком садике играли, ебанутые?
>>8146472 >Это игра на том же движке и от той же компании. Так можно допиздеться и до того, что сейчас большая часть игр это анрил торнамент. А хуйли, движок один. Игралась Q4 совсем не как дум 3, прям во многих аспектах. Дум 3 был экшн хоррором, там была темнота, был этот фонарик, были узкие пространства и дробовик, требующий подходить вплотную, монстры как черти из табакерки выпрыгивали, игра требовала от тебя двигаться медленно и острожно, внимательно осматривая окружение, дневнички надо было читать, в комплюктерны тыкать и вот это все. Q4 это уже ближе к милитари приключенческим шутанам тех лет. Там действительно есть целый один экшн хоррор уровень в духе дум 3, но он один же всего, а так игра то была про гиммики, очень часто менялась парадигма того, что ты делаешь, то турельное задание, то на танке и роботе надо кататься, то у тебя отряд и надо защищать, то пазлы с лазерами решать, то ты едешь на какой нибудь хуйне а волны врагов нападают и надо отбиваться, с ограниченным освещением тоже был уровень, но в Q4 фонарь не как в думе сделан поэтому ничего общего с ограниченным освещение D3 из этого не вышло, просто типа заставляют использовать автомат. В игре уже нет таких узких пространств, везде светло, дробовик стреляет далеко, герой двигается быстро, даже есть оружие со снайперским прицелом. Явно ж не дизайн дума третьего тут применяется. >Что за "народ"? Я играл на релизе и это был кусок говна. А в интернет пробовал выходить последние лет 20? >У меня одноклассники натурально отказывались играть в Q4, т.к. от страха их ступор брал. Твоим одноклассникам на момент выхода было 5 лет? Я играл на релизе, вообще никто про страх не ныл. На хоррор игра вообще и не напирала никак. В отличии от третьего дума и фир, которые явно заигрывали с хоррор тематикой. >Риддик для начала неоптимизированный кусок кода. Ты мог играть в Фар Край, ты мог играть в требовательный дум3, но Риддик клал твою машину на лопатки. Так он и выглядел круче, особенно с мягкими тенями. Вполне справедливо клал. >При этом графон там какой каловый видел? Каловый он в ремастере из за цветофильтра и мыла ебаного. А в оригинале графон прям заебись, до сих пор не стыдно смотрится >Фир же был нишевой игрулькой, мало кто про него вообще знал. Ебать у зумеров хидден гемы. Фир чуть ли не главной игрой года тогда был. >Мань, таких говноигр был вагон и маленькая тележка. Да, было. Сириус сэм там или вилл рок. Но в пейнкиллере то были шейдеры и физончик. А в тех говноиграх, что до него были- не было.
>>8146545 Ну обосрали тебя- обтекай. Уж плакать про то, что фир хоррор, хотя он прям дословно кинохорроры тех лет цитирует, про то, что последние 20 лет был 2004, хотя обсуждали ХЛ2 в интернете не день и не неделю, все 20 лет обсуждали, и про то, что показываю графику игры не на минимальных настройках, это лол кек. Ты жалок.
>>8146600 Я во все эти игры играл буквально на их релизе. А когда во второй половине нулевых (я уже точно не помню, в 2006 это было или в 2007) у меня появился интернет- я бесчисленное количество постов написал обсуждая эти игры с кучей самых разных людей. У меня в 2005 как раз джифорс 6600 появился, и на нем я мог посмотреть на мягкие тени риддика (правда в слайд шоу), а вот без них спокойно играл в 1280х1024 и нормально все работало. >>8146614 Фир всегда и везде приводили как пример одного из лучших шутеров в истории, хвалили не только ИИ, но и классную стрельбу и зрелищные рэгдолы, и расчлененку, да вообще это реально народный хит. Первый раз вообще вижу человека, который говорит, что фир не популярен, в него мало кто играл и вообще людям он не нравится. По моему опыту одна из самых обожаемых игроками игр, его все всегда только хвалили. Видимо ты из того поколения, которое на релизе фира было просто еще слишком мало, чтобы в игры играть, и общаясь с себе подобными- не нашел среди них любителей этой игры. Но вообще те кто застали- все в восторге были.
>>8146626 >Фир всегда и везде приводили как пример одного из лучших шутеров в истории Хуя ты дал. Его может игрожур только обсуждал в год выхода, а в последующем кому он сдался? Сам фир целиком и полностью позиционировался как хоррор. В описаниях лили воду про УЖАС, СТРАХ и прочее. Скриншотики и дизайн коробок темные и кровавые. Везде растерзанные трупы с литрами крови. А на деле это макс пейн от первого лица. Только унылый. Ну и стоит ли говорить, что никакого хоррора там нет?
>>8146654 >а в последующем кому он сдался? Да его до сих пор вспоминают как годноту вселенских масштабов. При чем вспоминают не так уж и редко. >Сам фир целиком и полностью позиционировался как хоррор. В описаниях лили воду про УЖАС, СТРАХ и прочее. Скриншотики и дизайн коробок темные и кровавые. Везде растерзанные трупы с литрами крови. Ну сорян, я видел промо видосы, там сплошная стрельба в рапиде была, я ждал именно стрельбу в рапиде, потом вышла демка- там тоже оказалась сплошная стрельба в рапиде. Да, разработчики говорили, у нас типа есть элементы хоррора, у нас страшная маленькая девочка как в звонке- и этого в игре правда дохуя как бы. Но очевидно, что главным блюдом с самого начала была стрельба, разработчики больше всего ей гордились, больше всего ее показывали, больше всего ее и ждали и да, она больше всего всем и запомнилась. >А на деле это макс пейн от первого лица. Только унылый. Ну геймплейно там на 10 голов круче макс пейна было так то.
>>8146683 Да да, конечно. Посмотрел вот этот видос, который жирный на диск записал- это уже приравнивается к тому, что проплаченного протыка налсушался https://www.youtube.com/watch?v=u6Tl5yVGXwY&ab_channel=SierraChest А ты вот где про то, что фир это дохуя хоррор узнал? Лично с монолитом созванивался?
>>8146698 >видео У кого писка на такое встанет? > ты вот где про то, что фир это дохуя хоррор узнал? Игра натурально называется фир. Можешь еще на коробки с игрой посмотреть, о чем выше писалось. Пираты еще больше хоррорной хуйни нагоняли.
>>8146705 >У кого писка на такое встанет? В 2005 у всех стояла. Да мне и до сих пор кажется, что в фир охуенный геймплей, и я хоть сейчас могу в эту игру вернуться и получать от нее удовольствие.
>>8146712 >мне кажется Пускай дальше кажется. Я вот вижу кусок говна. >в фир охуенный геймплей Однообразно, затянуто, серо. >я хоть сейчас могу в эту игру вернуться и получать от нее удовольствие. Люди много от чего удовольствие получают. Одни себя розгами бьют, другие фекалии поедают.
>>8146718 >Одни себя розгами бьют, другие фекалии поедают И зачем ты нам рассказываешь про свои увлечения? Фир спорная игра. Однообразные интерьеры портят впечатление. Меня еще напрягали огромные дырки от пуль. Такие большие прямо как дырки у моих бывших. Но одно мы знаем точно: фир точно был лучше квейка 4, по крайней мере квейк то сдох после 4-й части, а фир получил продолжения, хоть и хуевые.
>>8146718 Ты возможно единственный человек на планете, которому не зашло. Во всяком случае я реально ни разу до этого в интернетах с таким не сталкивался, а я в интернетах сижу вон с конца нулевых. Да и среди моих друзей и знакомых ИРЛ ни разу не видел, чтобы кто то говорил, что фир прям говно. Да, однообразные серые левелы и одинаковые враги на протяжении всей игры это минусы (впрочем вспоминая того же макс пейна- там вообще врагов кроме обычных людей с пушками никаких нет, а в фир хоть немного разнообразнее чем это), но они такие, малозначительные, про них все знают, но обычно никому до них дела нет, ведь стрельба просто ахуй.
>>8146722 >Фир спорная игра. Ты там методичку каждые пару постов меняешь? У тебя совсем недавно игра была >Фир всегда и везде приводили как пример одного из лучших шутеров в истории >фир точно был лучше квейка 4 Точно-точно? Или это твой субъективный пук? >квейк то сдох после 4-й части, а фир получил продолжения Вот это аргумент! Сильный! Правда квейк не сдох, просто ты пиздабол. А то, что продолжения фира, даже аддонны для оригинала, фиродауны стараются не вспоминать, ты умолчал. >>8146725 >фир прям говно Он просто никакой. Скучный. Скучная игра по определению говно. И как бы утята ее не вытягивали аргументами, она останется скучным говном. Однообразная, затянутая, серая. Еще и дизайн безвкусный. >ведь стрельба просто ахуй. В том-то и дело, что стрельба хуета. Пушки какие-то пластиковые. Анимации деревянные. Эффекты вырвиглазные.
>>8146736 >квейк не сдох Кто то играет в квейк 4 до сих пор? >фиродауны стараются не вспоминать >фир получил продолжения, хоть и хуевые Маня, тебе лишь бы пиздануть, не важно что. Ты, чмоня, здесь срешь только ради того, чтобы посрать только. Это было сразу понятно по тому как ты обосрал халф лайф, фаркрай и другие игры, но вот конченный квейк 4 у тебя единственный заебись. Штаны от говна вытирай, ты обосрался. А аддон к фиру вышел неплохой, кстати. Это 2-я часть и 3-я уже были хуитой.
>>8146736 Это другой анон. Я фир спорным не считаю, уж тем более не считаю его скучным. Это одна из совсем немногих игр, которые среди большинства геймеров, с кем я общался, имеют непоколебимую репутацию однозначного вина. И я с тем аноном соглашусь. Мне нравится квейк 4, я считаю, что его сильно недооценили на старте и до сих пор в большинстве считают куда худшей игрой, чем он на самом деле был, но фир все таки был и остается в разы более крутой и стоящей внимания игрой.
>>8146753 Маня, в КВЕЙК 4 играет кто нибудь? Ты, сука, определись >В мультиплеер никакой кваки никто нигде не играет, мань. 3,5 долбоеба-задрота-киберкотлеты из девяностых не в счет. >четверку так раз таки утята мультика захейтили. А мультик кваки по определию говно собачье и никому не нужен А если вы два разных анона, то в любом случае оба долбоёбы и тогда сритесь между собой, два пидораса.
>>8146417 У меня по воспоминаниям к Q4 только одна претензия была - отсутствие оптимизации. Когда, для сравнения, HL2 летала на высоких в близких к 100 фпс, это говно смело на минималках выдавать 15-20 кадров, имея карты раза в 3-4 меньше чем у той же Халфы.
>>8146417 Нет. Сейчас, видимо, про нее вспомнили из-за какого-то очередного говноблоггера с ютюба, либо потому что батя садил на коленки в детстве и они смотрели как батя играл. В год выхода игра просто прососала все что можно - она была ни шутером старой школы, ни попыткой под нее косить, типа дума 3, ни новой школой с хорошей постановкой. Ни исследования нормального не было, ни интересного экшена, ни интересных ситуаций.
А уж как быстро ее мультиплеер забросили все квакеры. До сих пор помню как через месяц-два после релиза многие заявили что возвращаются в Q3.
>>8146321 (OP) Единственный нормальный, если мы грим про одиночные шутеры от первого лица. Можно было ещё внести Фир, но... Этой технодемки на 3-4 часа будет мало, а затем серия скатывается в сверхуёбищное говно.
>>8147581 Эпизоды полный кал, второй вообще душнина с перевозкой мин липучек на дефе точек против страйдеров. Это вообще не халва, а каловдутый геймплей какой-то. Хотя на фоне твоего говноедства из остальных трёх, это игра века.
>>8147705 Эпизод с перевозкой липучек - это момент минут на 10 за весь геймплей. Игра как в графоне выросла ко второму эпизоду, так и левелдизайн улучшился. Все время охуевал, как валвы на одной механике умудряются столько интересных ситуаций построить.
>>8147715 Оба эпизода целиком состоят из аренных боев. Они реально душные. Оригинальная ХЛ2 такого себе не позволяла. Там было пару подобных моментов, но не вся блядь игра. А в первом и втором эпизоде ну буквально каждая сцена- арена и волны. Это при том, что боевка- самая слабая часть игры.
>>8147742 Вся первая половина игры - убогий платформинг и лазание по вентиляциям. Езда на лодке и машине очень скучные и долгие эпизоды. Яйца муравья заставляют тебя дрочить только их долгое время. А потом они становятся бесполезными, но висят в инвентаре до конца игры. Вся долгая концовка дрочится одной только усиленой гравипушкой. Страйдеры говно говна и жрут 100 ракет, пока не сдохнут.
>>8147748 >Вся первая половина игры - убогий платформинг и лазание по вентиляциям. Платформинг на протяжении всей игры есть, как и вентиляции. Впрочем нихуя они не убогие, а очень даже клевые. >Езда на лодке и машине очень скучные и долгие эпизоды. Объективно- лучшие эпизоды игры. Много эксплоринга, много взаимодействия с окружением, много мелких загадок, клевые сцены с погонями, маленькое количество сцен со стрельбой, которая в ХЛ2 очень слабая. >Яйца муравья заставляют тебя дрочить только их долгое время. Ну как долгое время, минут 20. Заставляют. И то в нова проспект еще куча других гиммиков, например там турельки надо ставить, там есть моменты, где нужно через наэлектризованную воду по поддонам пропрыгивать. >Вся долгая концовка дрочится одной только усиленой гравипушкой. Настолько долгая, что целых 20 минут идет. >Страйдеры говно говна и жрут 100 ракет, пока не сдохнут. 3-5 ракет жрут в зависимости от сложности. И с ними полтора боя за всю игру
>>8147760 >Платформинг на протяжении всей игры есть Т.е. все еще хуже. Мне из начала игры больше запомнилось, ибо там вообще нихуя кроме этого нет. >Много эксплоринга Нету там никакого эксплоринга. Тебя по узкой кишке прогоняют. >минут 20 >целых 20 Минут по 40 и того и другого не хочешь? Почти половина всего геймплея. >с ними полтора боя за всю игру Нифига подобного. Тебя ими задрачивают и по несколько на тебя кидают.
>>8147773 >Т.е. все еще хуже. Почему СНГ геймеры так боятся платформинга? У тебя заболевания ЦНС какие то? В первой ХЛ тоже платформинг был, платформинг в приключенческих экшонах вообще необходимая вещь, имхо. Шутеры без платформинга это пиздец скучища. >Нету там никакого эксплоринга. Тебя по узкой кишке прогоняют. Узкая кишка это в колде например какой нибудь. А тут тебе дают карту, у которой много всяких закутков, комнат, ответвлений и т.д. Да, вход всегда один и выход всегда один, но походить всегда было где, и найти можно было дохуя всякого. Какие то секретики, какие то опциональные загадки, неписей с необязательными сценками и т.д. Даже если тебе в принципе не нужны дополнительные ресурсы- искать такие вещи было прикольно само по себе. >Минут по 40 и того и другого не хочешь? Почти половина всего геймплея. Ну я сейчас глянул. Нова проспект походу да, минут под 30-40, а вот финал с гравипушкой как раз 20. >Тебя ими задрачивают и по несколько на тебя кидают. Ну я так с ходу вспомню, что есть одна битва со страйдерами на площади, где их три и надо их троих убить. И еще пара сцен, где они вылезают и их можно завалить, но подразумевается, что ты убегать будешь.
>>8147784 >Почему СНГ геймеры так боятся платформинга? Потому что в шутере на первом месте должна быть стрельба. А стрельба в халве максимум средненькая. Да и платформинг по всяким неочевидным балкам и уступам раздражающий. >А тут тебе дают карту, у которой много всяких закутков Ты будто бы только по воспоминаниям из детства судишь. Там эти участки на транспорте реально по факту узкие коридоры. Авторам даже многие секретки пришлось прямо у дороги расставлять, ибо больше места не было. >Ну я так с ходу вспомню Плохо помнишь >но подразумевается, что ты убегать будешь. Нет, там пока не убьешь всех, тебя тупо не пропустят дальше.
>>8147786 >Потому что в шутере на первом месте должна быть стрельба. А стрельба в халве максимум средненькая. Ну ХЛ2 очень хуевый шутер с очень хуевой стрельбой, но зато он охуенно перекрывает этот недостаток, тем, что ХЛ2 это классная экшн адвенчура с охуенной интерактивностью мира и разнообразием игровых ситуаций. >Ты будто бы только по воспоминаниям из детства судишь. Там эти участки на транспорте реально по факту узкие коридоры. Авторам даже многие секретки пришлось прямо у дороги расставлять, ибо больше места не было. Блин, анон, ну там правда все это есть. Я понимаю, что там не гигантский опенворлде, где можно залезть на гору, которую видишь на горизонте, но вместе с тем там и не прямая кишка вперед, как в играх десятых годов делали. В нулевые был принят другой левел дизайн и там правда дохуя куда можно пойти. То, что всякие необязательные для посещения места стоят вдоль дороги, по которой ты едешь, ну типа а где им еще быть то? Да, там все эти ответвления на каждой карте рядом с путем от входа к выходу, но самое главное, что эти ответвления там все таки есть и есть чего поисследовать. >Плохо помнишь Ну а какие еще момент? Битвы со страйдерами из эпизодов? Ну это ж не в основной игре было. >Нет, там пока не убьешь всех, тебя тупо не пропустят дальше. В оригинальной ХЛ2 только одна битва, где страйдеров надо убить, чтобы пройти дальше. Вот эта https://www.youtube.com/watch?v=f6Cjml9pViA&ab_channel=SexyNutella Больше такого нет. В остальных случаях когда ты с ними сталкиваешься, надо убегать.
>>8147808 >Я понимаю, что там не гигантский опенворлде Ну так не выдавай желаемое за действительное. Какая-нибудь халупа из четырех стен у дороги и с аптечкой внутри - это не >много всяких закутков, комнат, ответвлений и т.д.
>В оригинальной ХЛ2 только одна битва, где страйдеров надо убить, чтобы пройти дальше. Вот эта Так она очень долгая. И незнакомый с игрой человек этот момент может проходить часами. Там этих страйдеров полдюжины наверно. Как минимум в цитадели еще есть момент, где тебе путь преграждаем страйдер. Хз, может спидранеры его и пробегают, но сами разрабы, очевидно, предполагали его ковыряние энергосферами.
>>8147812 >Ну так не выдавай желаемое за действительное. Какая-нибудь халупа из четырех стен у дороги и с аптечкой внутри - это не Во первых а с хуя ли и нет? Это именно что закутки, ответвления, комнаты и всякие небольшие опциональные локации. Во вторых ну по размерам они разные, домики там с несколькими комнатами могут быть, даже есть группы домиков, в каждом из которых больше одной комнаты, которые для посещения не обязательны. Ну и часто там встречаются всякие мелкие загадочки или интерактивности, типа в том же уровне на катере прям самый первый амбар, где снаряжение на веревке висит- полностью опциональная локация, но там типа под потолок забираешься и бочку из под катушки вытаскиваешь. Никакая это не халтура уровня халупа четыре стены с аптечкой внутри, а кое что чуть более интересное. >Там этих страйдеров полдюжины наверно. Их всего три.
>>8146321 (OP) Quake 3 arena. Одна из первых видеоигр в которые я поиграл в своей жизни. Возможно первая. Это было еще на дримкасте. Это же мой первый соревновательный шутер (но это уже на пк, во втором классе, когда началась информатика).
Panzar. Раньше разных сайтах часто всплывала реклама этой игры. Я увидел в рекламе что в игре нон-таргет боевка с классами, заклинаниями и мили-ударами. Подумал что это просто охуенно и скачал игру. И это действительно было охуенно. А вот про анальный донат в рекламе не сказали, так что со временем к игре я остыл. Но механики в игре исключительно хороши, странно что похожих игр практически нет.
CoD mw 1/2/3. Эталон современных шутеров. 1 положила начало, 2 часть ввела много веселья, 3 часть отполировала баланс и позволила создавать чуть ли не классы саппортов.
Battlerite. Игра с идеальной боевкой. Живое доказательство что в Дьябло, Доте, Лоле, ПоЕ и прочем кале должно быть WASD-перемещение.
Overwatch 1. Самый командный и самый быстрый шутер от первого лица. Последняя игра "той самой" Близзард, с соответствующим высочайших качеством всего, от визуала и музыки, до сетевого кода и геймдизайна карт. Отдельно упомяну что в именно в этой игре лучшие карты среди всех ФПС что я видел. Некоторые герои обладают совершенно уникальным геймплеем, а уникальный геймплей в ФПС встретишь редко. Опять же странно что похожих игр почти нет. Есть Паладинсы, но они совсем кал.
Достойно упоминания: Tribes: Ascend, за его механику перемещения и упор на прожектайловую стрельбу на огромные расстояния. Battlefield - не буду выделять отдельную часть, в целом в игры серии слишком хаотичны, даже странно вспоминать что они сравнивались и "соревновались" с камерной и потому выверенной колдой.