Сохранен 67
https://2ch.hk/v/res/8286194.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Разрабы забили Хуй на АИ походу. Окончательно. Покопался, погуглил тему АИ. Сделал свою сцену и про

 Аноним 31/08/23 Чтв 22:46:11 #1 №8286194 
7FD35AB8-A17D-4222-8F27-E0AE0F9003C7.jpeg
D15AF99B-6C8D-48A4-B333-1F86FE50C544.png
Разрабы забили Хуй на АИ походу. Окончательно.

Покопался, погуглил тему АИ. Сделал свою сцену и провел ряд экспериментов с чужим скриптом. И вот что меня поразило. Даже мой ПК тянет множество персонажей на ГОАП АИ в пустой сцене ( вплодь до 80 ) с норм ФПС ( иногда 250 ), а у меня gtx 750 ti. Также я еще не проводил эксперименты с огромным навмешом в несколько кв м.

Блядь, какого хуя разрабы до сих пор стоят на престарелом FSM и Behavior Tree?? Почему они сука не используют ГОАП?? Это самая лучшая схема АИ прямиком из 70х, была в таких играх как Sims, Rimworld, Stalker, Fear. И он не реализовал свой потенциал пока что. Большинство крупных игр на нем очень древние. Среди современных игр вообще не помню тех, что реализованы по такой схеме.

Это очень умная система АИ, обычно с использованием Behavior tree разрабы пилят каждое лействие врага в зависимости от разных обстоятельств вручную!!
Отличип же ГОАП в том, что ты программируешь цель и методы действия, даешь инструкцию о ситуаций в мире в отдельном скрипте ( например у тебя персонаж с потребностями и ты ему пишешь, что в игре 5 кроватей по таким то координатам ). И ИИ сам вычисляет какие способы достижения цели найболее оптимальные. То есть он непредсказуем и способен опттимизировпть свой действия.
То есть если он посчитает, что затыкать тебя вблизи эффективнее голыми руками, чем брать оружие - он так и сделает. Также ты можешь задавать вес разным действиям, чтобы те или иные действия имели меньший приоритет ( например приоритетнее взять оружие в руки, но если оружия рядом нет и до него не добраться, то он пойдет голыми руками ).

Я думал что те кто пишут мол разрабы забили хуй на физику и ИИ и ушли целиком в графен это дебилы, но оказывается что они правы
sage[mailto:sage] Аноним 31/08/23 Чтв 22:48:12 #2 №8286199 
16891065407630.jpg
>>8286194 (OP)
>была в таких играх как Rimworld
>Среди современных игр вообще не помню тех, что реализованы по такой схеме.
Аноним 31/08/23 Чтв 22:59:20 #3 №8286233 
>>8286194 (OP)
>он непредсказуем
зис
хаотичные песочницы - заноза в жопе ленивых геймдизов
а пиплу ваще легче загонять коридорное говнецо
по той же причине нахуй пошёл норм физон с разрушаемостью, который доступен был ещё с нулевых
Аноним 31/08/23 Чтв 22:59:40 #4 №8286236 
C1D6383A-B0D9-4647-9233-76FA2C45319C.jpeg
>>8286194 (OP)
На пике тесты с производительностью. 120 НПс, 4 млн полигонов

Навмеш меня пугает, что псли его сделать больше, ФПС изменится???
Аноним 31/08/23 Чтв 23:03:15 #5 №8286249 
>>8286194 (OP)
> Я думал что те кто пишут мол разрабы забили хуй на физику и ИИ и ушли целиком в графен это дебилы, но оказывается что они правы
if_only_you_knew_how_bad_things_really_are.jpg
Аноним 31/08/23 Чтв 23:03:19 #6 №8286250 
>>8286194 (OP)
Всем похуй. И игрокам, и разрабам. Щас тебе новую технологию для лучиков высрут и будут с ней носиться лет пять к ряду, введя в 1,5 игры. Хавай, не возникай.
Аноним 31/08/23 Чтв 23:04:33 #7 №8286252 
>>8286194 (OP)
А причем тут видюха, если аи в проц долбится по идее.
Аноним 31/08/23 Чтв 23:05:35 #8 №8286255 
>>8286194 (OP)
При том, что написать GOAP вполне возможно и ИНДИ команде. Судя по роликам в которых ее пилили на c#. Там буквально штук 6-9 скриптов не особо больших до 100 строк самые большие. Можно за три недели написать одному человеку. Ну или мне так кажется

В любом случае в интернете дохуя документаций
Аноним 31/08/23 Чтв 23:06:13 #9 №8286258 
>>8286252
Проц ryzen 7 1700
Аноним 31/08/23 Чтв 23:16:02 #10 №8286272 
>>8286194 (OP)
Умный дохуя? Какая разница какой аи, если игры и так продаются? Кому вообще в отделе продаж не поебать на техзническую часть игроделанья?
Аноним 31/08/23 Чтв 23:20:43 #11 №8286292 
>>8286194 (OP)
Давно когда-то читал про ГОАП и меня не впечатлило. Я уже плохо помню почему, по-моему потому что все, что делается через ГОАП, можно сделать и через behavior tree (далее БТ).
Проблема зачастую что делают очень простые БТ, и мало поведений. Забили хуй это метко сказано.
Аноним 31/08/23 Чтв 23:22:46 #12 №8286295 
>>8286292
>То есть если он посчитает, что затыкать тебя вблизи эффективнее голыми руками, чем брать оружие - он так и сделает. Также ты можешь задавать вес разным действиям, чтобы те или иные действия имели меньший приоритет ( например приоритетнее взять оружие в руки, но если оружия рядом нет и до него не добраться, то он пойдет голыми руками ).
Вот это все легко делается через БТ. И даже добавить рандом, чтобы казалось менее заскриптованым.
Аноним 31/08/23 Чтв 23:30:02 #13 №8286317 
>>8286295
Код на бх выйдет больше.
Аноним 31/08/23 Чтв 23:31:40 #14 №8286323 
>>8286295
Если ты добавишь систему веса в БХ - это уже не БХ.
В основном их пилят по архитектуре без всяких API. То есть можно сделать на любом языке и без всяких плагинов, на любом движке. Но ты это сам наверное понимаешь
Аноним 31/08/23 Чтв 23:39:28 #15 №8286335 
>>8286194 (OP)
>Даже мой ПК тянет
А как обосрайзены от корпорации говна амуде продавать, если эту хуйню любое говно тянет? Нет, жрите ресурсозависимый кал и помалкивайте.
Аноним 31/08/23 Чтв 23:40:21 #16 №8286336 
>>8286335
Тянет на райхене 7 1700
Аноним 31/08/23 Чтв 23:41:11 #17 №8286337 
>>8286317
Поведения одинаковые. Будет отличаться лишь наличие связывающих нод, это как раз самые простые ноды и там минимум кода. Под связывающими я имею ввиду такие вещи как последовательность или условия, вроде враг в радиусе атаки.
>>8286323
Нет. Это просто будет связующая нода, как например последовательность действий (все действия должны выполнится успешно, чтобы вернулся успех) или селектор (выполняется до первого успешного действия). Т.е. делаем селектор, который просто рандомно выбирает одно из альтернативных действий и выполняет его.
Аноним 31/08/23 Чтв 23:42:18 #18 №8286342 
>>8286337
Щас делаю копию римворлд. Бехавиор три подойдет?? Я хз, преимуществ перед ГОАП не вижу
Аноним 31/08/23 Чтв 23:43:56 #19 №8286347 
>>8286342
Не играл. Тут лучше ГПТ спросить. Вообще через ГОАП проще делается менедмент ресурсов и, внезапно, многоступенчатое планирование.
Аноним 31/08/23 Чтв 23:55:48 #20 №8286367 
Причем тут видеокарта вообще? AI - это скрипты, а скриптами занимается процессор. Энивей, сверхразуму в лице компа не стоит давать право выбора, оптимизация туда-сюда, иначе получается хаос, лютый хаос, как в том же сталкере чистое небо, например, где НПСы просто дикие, какие-то мутки за россыпи теремков, а потом выходят кабаны, нагибают россыпь теремков и НПСы начинают стрематься идти в рейды, потому что типа ресурсов не хватает, в итоге все сидят по базам. Да и вообще, много всякой дичи. Симс? Опять же этанол хаоса, там болванчик ведет себя дико, непредсказуемо, может устроить пожар на ровном месте или ещё чего-то такое, но в симсе это ок, наверное, в 99% игр не ок, зачем? Меньше хаоса = меньше багов и вероятности, что квест заруинят и сюжет будет сломан, всякое бывает.
Да и вообще, гонка за мозговитыми НПСами - это путь в никуда, закончилось ещё в нулевых, зачем накручивать? От болванчиков ждут предсказуемого поведения, мувсеты, которые можно прочесть и запомнить, всякое такое, может быть какой-нибуд бекграунл, но сверхразум не ждут уж точно, укрытиями пользуется, гранаты кидает не по скрипту - уже ок и более чем достаточно. Совсем тупые враги тоже не нужны, конечно
Аноним 01/09/23 Птн 00:02:05 #21 №8286379 
>>8286367
Собственно, видимо так и есть. В фире это выставили как фичу и там это работало, в сралкере посредственно, а в симсе и римворлде это актуально и создает игровые механики, игры то песочницы, где рандом - норма. Ответ уже в оп посте, собсна. Но, к слову, чисто теоретически работу AI можно переложить на видимокарту, если использовать матричные вычисления, но я, честно, не ебу, насколько это актуально и реализуемо, ведь не все можно распаралелить до ебени матери
Аноним 01/09/23 Птн 00:07:33 #22 №8286388 
>>8286233
>хаотичные песочницы - заноза в жопе ленивых геймдизов
А мне вот в гта санандреас нравился хаос, когда на тебя самолет мог упасть, когда тебя могли сбить и вылезти драться, а потом вас двоих кто то сбивает, потом еще менты могли прибежать бить кого то
а уже в пятерке сделали РИАЛИЗМ и в итоге все либо разбегаются чуть что либо никогда тупо НИЧЕГО не происходит, трафик едет, люди идут, все в любое время просто пустота
это антифан
Аноним 01/09/23 Птн 00:12:04 #23 №8286401 
>>8286367
Филя ты??

Именно предсказуемость поведения приводит к тому, что большинство ААА игр суть одно и тоже. Ты их только начинаешь играть и уже наскучивает

Непредсказуемость - база. И часто два - три таких механик ( разрушаемость, умный ИИ ) приводит весьма посоедственную по графике и бюджету игру на топ по продажам

Тогда как ААА игры клепаются в год по 50 штук, каждая при этом с топ графоном и предсказуемыми НПС, стоят десятки миллионов и их все равно хейтят за однообразность
Аноним 01/09/23 Птн 00:14:57 #24 №8286406 
F7DD684B-F62B-429C-9ADA-4ECFC6A6FDDE.jpeg
Если совместить непредсказуемый ИИ и инверсную кинематику то будет вообще топовая игра по погружению
Аноним 01/09/23 Птн 00:22:48 #25 №8286433 
Дебил на ОПе и ему подобные считают, что задача игр - быть симуляцией риал лайфа, а разработчиков - постоянно двигать границы возможного для этих симуляций.
Алё, блядь, игры - это в первую очередь игры, а не симуляции. И их задача - это поставлять игроку игровой процесс, задуманный геймдизайнером.
С этой точки зрения дохуя умный ИИ не нужен, если он не является самозадачей.
Аноним 01/09/23 Птн 00:28:53 #26 №8286456 
>>8286194 (OP)
ОП, если ты такой ахуенынй программист, то может давай сделаем свою игру на энтузиазме? У меня есть оригинальная идея и небольшой опыт геймдизайнера, собственно геймдизайнером проекта я и буду. В моей идее как раз нужно прописывать много ИИ.
Аноним 01/09/23 Птн 00:30:19 #27 №8286460 
>>8286433
Тут ты не прав. Исторически развитие игр как раз свидетельствует об обратном - чем сложнее игры - тем больше они пытаются повторять реальность или псевдореальность (фантастика, фентези итд), но близкую к реальности.
Аноним 01/09/23 Птн 00:34:52 #28 №8286473 
>>8286456
У меня полтора года опыта на джаваскрипте и три месяца на c# и Unity.

Сомневаюсь что моих знаний тебе хватит. Плюс кто то должен замолклить модели.
Аноним 01/09/23 Птн 00:42:20 #29 №8286484 
>>8286194 (OP)
> Блядь, какого хуя разрабы до сих пор стоят на престарелом FSM и Behavior Tree??
ты вообще в курсе что FSM это просто универсальный паттерн программирования, а также когда появился GOAP, а когда BT?

> Это очень умная система АИ, обычно с использованием Behavior tree разрабы пилят каждое лействие врага в зависимости от разных обстоятельств вручную!!
Отличип же ГОАП в том, что ты программируешь цель и методы действия, даешь инструкцию о ситуаций в мире в отдельном скрипте ( например у тебя персонаж с потребностями и ты ему пишешь, что в игре 5 кроватей по таким то координатам ). И ИИ сам вычисляет какие способы достижения цели найболее оптимальные. То есть он непредсказуем и способен опттимизировпть свой действия.

ты полную хуйню несёшь

> Я думал что те кто пишут мол разрабы забили хуй на физику и ИИ и ушли целиком в графен это дебилы, но оказывается что они правы

нет, просто ты полный дегенерат, и подобные технологии в руках дебила превращаются в гранату в руках обезьяны
Аноним 01/09/23 Птн 00:44:03 #30 №8286491 
>>8286484
Дебич я знаю. Не флуди
Аноним 01/09/23 Птн 11:12:43 #31 №8287381 
>>8286473
Ты можешь развить свои знания работая над проектом, а если всё взлетит, то ещё и пожизненные выплаты получать за это.

Если интересно, пиши в тг: @MrAlert23
Аноним 01/09/23 Птн 11:23:24 #32 №8287421 
1.webm
>>8286194 (OP)
>вот что меня поразило. Даже мой ПК тянет множество персонажей на ГОАП АИ в пустой сцене ( вплодь до 80 ) с норм ФПС ( иногда 250 ), а у меня gtx 750 ti
Аноним 01/09/23 Птн 11:30:57 #33 №8287431 
>>8286194 (OP)
Графен продаётся, гейплей нет, не смотря на то как сильно воют инфлюенсеры.
Аноним 01/09/23 Птн 11:37:14 #34 №8287447 
>>8287431
продался твой рачет и авеум?
Аноним 01/09/23 Птн 11:39:45 #35 №8287454 
43242.jpg
>>8287431
>Графен продаётся
Ты топы продаж стима и вообще самые продаваемые игры в вики выидел, клоун?
Аноним 01/09/23 Птн 12:00:52 #36 №8287513 
>>8286194 (OP)
А всё просто: и так сожрут.
Аноним 01/09/23 Птн 16:02:14 #37 №8288266 
>>8286460
>Исторически развитие игр как раз свидетельствует об обратном - чем сложнее игры - тем больше они пытаются повторять реальность или псевдореальность (фантастика, фентези итд), но близкую к реальности.
И тут я такой привожу в пример Path of Exile как развитие жанра АРПГ, в которой условность на условности, формула на формуле, механика на механике и реализмом не пахнет ни разу.
Аноним 01/09/23 Птн 16:02:52 #38 №8288267 
>>8287431
>гейплей == релизм, физон и человекоподобный ИИ
Даун аутист - это вы.
Аноним 01/09/23 Птн 16:41:59 #39 №8288410 
>>8286194 (OP)
Надеюсь ты сделаешь годную игру с годным АИ
Аноним 01/09/23 Птн 17:00:46 #40 №8288477 
>>8286367
Проблема в ленивых разработчиках. Что сложного, для нпс который нужен в квесте отключать мозги и делать путь только по скриптам?
Как раз таки в чн и все проблемы с нпс от этого и были.
Аноним 01/09/23 Птн 17:03:59 #41 №8288489 
>>8288477
у долбаёбов всегда всё просто
Аноним 01/09/23 Птн 17:05:55 #42 №8288493 
>>8288489
А у разработчика разработка всегда дорожает.
sage[mailto:sage] Аноним 01/09/23 Птн 17:12:52 #43 №8288513 
>>8286194 (OP)
>ушли целиком в графен это дебилы
Именно так. Давно нет никакого графена, всё более-менее топчется на месте. Есть катсценки, сюжеты и "интересные" персонажи, под это нужно нанять много актёров, упс, наш игровой бюджет пожрал долгоносик.
Аноним 01/09/23 Птн 17:13:03 #44 №8288514 
188oe7ryppbupjpg.webp
image.png
>>8288493
это факт
Аноним 01/09/23 Птн 17:20:53 #45 №8288545 
>>8286194 (OP)
Имха хороший АИ одна из немногих вещей, которые нам игрымогут предложить в перспективе. Отмазки из 2000х про "высокую нагрузку" уже не проканают.

Надеюсь будет как с сендбоксами и ебаным крафтом, кто-то вырвет себе жопу и явитв мир свой "маинкрафт", или свой "дварф фортрес", в котором будет "тот самый АИ" который вот уже почти "Настоящий разум" и все резко кинутся кричать "ВАУ, сисик и писик!" и журналы рассказывать как крупные студии нанимают на работу спецов по АИ и нейросеткам.

P.S. В конечной перспективе мы на человечеству нужны игры, в которые можно интересно бесконечно играть без онлайна. Людям, которые будут летать хотябы на марс нужно будет что-то делать.
Аноним 02/09/23 Суб 13:26:02 #46 №8290730 
>>8286194 (OP)
Один вопрос: нахуя?

Игры — это бизнес, а главная цель любого бизнеса — это не сделать хорошо, а заработать бабки.
Аи-хуи, какие-то схемы-шмемы... Ты чё, брат, головой ударился? Быдло жрёт старфилд за обе щеки и нахваливает.
Аноним 02/09/23 Суб 15:55:46 #47 №8291161 
>>8286194 (OP)
Это на юнити? Запиши видос или можешь сценой поделиться?
sage[mailto:sage] Аноним 02/09/23 Суб 18:09:12 #48 №8291480 
Синглокал не про это, а для всего остального есть мультиплеер.
Аноним 02/09/23 Суб 22:21:43 #49 №8291907 
>>8291161
гугли Unity GOAP tutorial. Сейчас изучаю неделю этот скрипт и экспериментирую на его сценах

Вообще юнити ебет все что движется во всем что связано с физикой и процессором.
На нем чел спокойно запилил генерацию тысяч систем как в elite dangerous, другой чел за 10 минут запилио физику планет, еще KSP на нем построен охуеть же, еще игры с мультиплеером на нем даже 500 чел плавно тащят
Аноним 02/09/23 Суб 23:02:38 #50 №8291994 
>>8286194 (OP)
От GOAP для игрока явный выхлоп только в играх типа римворлда и виден. Хорошии ИИ - это театр, боты должны играть, и у них для этого должна быть сцена. Поэтому ИИ Фира такой легендарный - боты постоянно бегают, кричат, выбивают окна, переворачивают столы - и при этом уровни дают им пространство все это делать. При том что реально он прост как палка и в любом юбивысере сложнее на порядок. Но театра в юбивысерах нет.
Так что прежде чем пытаться сделать умный ИИ сперва задайся вопросом как сделать так чтобы он Выглядел умно.
Аноним 02/09/23 Суб 23:44:41 #51 №8292063 
>>8291994
FEAR на ГОАПе
Аноним 03/09/23 Вск 00:12:08 #52 №8292101 
>>8288545
Хуйца, АИ в играх нулевых во многих местах был тупо лучше, чем то что имеем сейчас. Никто не будет ебаться с нормальным АИ, так как он должен делать вид что умный, сосать у игрока и не создавать необычных ситуаций из-за которых придётся чот чинить или геймдизайнеру придётся чот менять.
Аноним 03/09/23 Вск 00:17:36 #53 №8292105 
>>8291907
> 500 чел плавно тащят
Одновременно?
Аноним 03/09/23 Вск 00:18:00 #54 №8292106 
Вот сам сто раз о таком думал и пришёл к мнению, что только я сам для себя и смогу сделать игру-аутизм так как хочу. Сейчас явно делают так как делать проще и как получится максимально безопасно. ИИ уже настолько не пытается делать вид что он умный, что ты чуть ли не в открытую в играх запоминаешь манеры поведения.
Например я дропнул какой-то ебучий консольный шутан от третьего лица, когда понял что там боты литературно видят твой прицел и никогда не вылезут из укрытия, если ты в него целишься, зато вылезут те, кто находятся максимально далеко от прицела. Это не игра блять а буквально тир говна. При этом они вполне могли бы реализовать залупу уровня "один чел агрессивно стреляет по твоему укрытию пока остальные меняют позиции", но нет, бедный игрок обидится что боты умные.
Сейм кстати с болванчиками союзниками, которые буквально синоним бесполезности. Видимо опять чтоб игрок чувствовал себя героем на фоне других, но мне бы наоборот хотелось видеть реально полезного союзника. А ведь в некоторых играх противники даже не обращают внимания на союзников и стреляют почти всегда в тебя...
Аноним 03/09/23 Вск 00:48:43 #55 №8292148 
>>8292106
>>один активно меняет пока
Хуйня. В БТ это делается, только нахуя. Если игрок поступатет не по задуманному, а пиздюливает тех, кто меняет позиций, то начинается как правило свинорез
Аноним 03/09/23 Вск 00:57:05 #56 №8292155 
>>8292063
Я знаю.
Аноним 03/09/23 Вск 12:36:48 #57 №8292926 
>>8292105
Хуй знает где там 500, но в батлбите 254.
Аноним 04/09/23 Пнд 08:27:20 #58 №8295150 
>>8288489
Причина подрыва?
Аноним 04/09/23 Пнд 20:15:01 #59 №8296735 
>>8286194 (OP)
Аноним 05/09/23 Втр 13:17:32 #60 №8298096 
2FFvzA2zeqoVJ2SVhDmmumdPfnVEcahMce9nMwwksSDdRvSNPT1RQqeyppLVGjdT3AE8NzKhjCFggUvtV7DBnAnUt9jHUbJ19pPJhrZ16DaGnC9UpLz1HNnLj3BQz.png
Давайте хоть обсудим, а где был нормальный АИ кроме фира? Я вот так на ходу не могу вспомнить ни одной игры, которая бы меня поразила своим аи.
Аноним 05/09/23 Втр 13:57:13 #61 №8298148 
>>8298096
А он в эфире нормальный был? Ну плес, там уровень подбот из кс1.3, такой же бег по вейпоинтам
Аноним 06/09/23 Срд 04:14:32 #62 №8299779 
>>8298096
Ну, в Конвикшене и Блеклисте я довольно урчал
Аноним 06/09/23 Срд 04:30:30 #63 №8299787 
>>8298096
АИ фира - самая большая мистификация в истории геймдева
Аноним 06/09/23 Срд 05:02:36 #64 №8299807 
>>8299787
АИ Фира как раз основан на goap, он реально не такой другие, хотя игра говно. Мистификация это ИИ Скайрима
Аноним 06/09/23 Срд 14:25:03 #65 №8300655 
>>8299779
Надо переиграть в конвикшен. Не запомнил ничего необычного.
>>8298148
>>8299787
Приведите пример где лучше.
Аноним 06/09/23 Срд 14:41:31 #66 №8300697 
>>8292106
>хочу, чтобы игра сама в себя играла, а я был статистом, который как в музее ходит и удивляется как круто зделоли
Мне кажется, вам больше не стоит заниматься геймингом.
Аноним 06/09/23 Срд 14:54:22 #67 №8300732 
>>8300655
Привел пример из 2000 года, где так же
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения