Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Физон. C предметами можно именно взаимодействовать, прикладывать силу, ухватив их рукой в любом месте, тянуть, толкать. А не просто распинывать ногами при ходьбе или поднимать, нажав одну кнопку.
Физика используется не только для постройки лесенок из ящиков. Любым предметом можно наносить повреждения противнику, а всё, что подходит по форме и размеру, можно засунуть в пасть динозавру, помешав ему тем самым кусаться. Можно даже бросить предмет под ноги врагу, чтобы он об него запнулся. Да, анимации здесь процедурные, как в эйфории из GTA 4.
Единственный минус здешнего физона - малая разрушаемость, немногие предметы могут ломаться на несколько частей.
Графон. Огромные открытые уровни с огромным количеством деталей без единой загрузки. Причем это не просто леса и поля, в наличии куча зданий, в каждое из которых можно зайти. А на одном из уровней даже есть целый городок. Про растительность и говорить нечего, по меркам 98-го, это джунгли из крузиса, не меньше.
Каждый объект в игре отбрасывает тень. Тени есть даже от крон деревьев, от проводов и самых мелких предметов.
Вода. Прозрачная у берега, непрозрачная вдали, похожая на шейдерную и с имитацией волн. Если бросить в воду предмет, или выстрелить, по поверхности расходятся круги, причем не заготовленные, размер волн и скорость их затухания зависит от массы предмета.
Бамп маппинг. Тут добавить нечего. Выглядит здорово, особенно на динозаврах. Сразу видно, что это чешуйчатые скользкие рептилии.
Ну и, надо сказать, что Trespasser был самой фотореалистичной игрой на момент своего выхода.
ИИ. Динозвры могут нападать, а могут не нападать, например, если у них уже есть добыча, которой можно перекусить. Рапторы могут испугаться выстрела, даже в воздух, и отступить. Объединившись, они атакуют с флангов или, пока один наступает в лоб, другой огородами заходит за спину. Могут устраивать засады и внезапно атаковать игрока из укрытия. Тирранозавры имеют плохое зрение и плохо видят игрока, если он стоит на месте, или медленно передвигается. Ну и здесь есть подобие A-LIfe'а из Сталкера, мир пытается жить без участия игрока. Хищные динозавры охотятся на травоядных и жрут их.
Игру как будто делали в полном отрыве от тогдашней реальности, и без оглядки на другие проекты. И это хорошо.