Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
1) Атмосфера 80ых. Думаю ни для кого не секрет, что это время считается одним из лучших десятилетий в истории человечества жителей США. Страх холодной войны и желание жить одним днем, сменился потеплением между США и СССР и надеждой на светлое будущее. Всё это дало мощный заряд энергии музыке, кинематографу, моде, архитектуре. Никто не боялся террористов и не сидел дома, уткнувшись в компьютер. Ну и конечно кокаин, который лишь подстегивал творчество. Использование этого временного периода это абсолютно беспроигрышный вариант, практически невозможно найти человека кто не любит восьмидесятые.
2) Легендарный Майами и его не менее легендарный уровень преступности. Хорошо знающим английский крайне рекомендую крутой документальный фильм Cocaine Cowboy. На протяжении двух с половиной часов берутся интервью у бывших драгдилеров, хитменов, наркобаронов, их девушек, копов и властей касательно того безумия и анархии, в которое был повергнут город.
Я уверен что практически все считают ГТА-шный геймплей притянутым за уши - где это видано, чтобы можно было средь бела дня угонять машины, убивать копов и десятки невинных людей средь бела дня при полнейшем похуизме властей.
Но примерно это и происходило IRL:
Например, хлынувший поток беженцев из Кубы (вспоминаем начало Scarface) во многом состоял из заключенных психбольниц и маньяков. Спустя месяц уровень убийств и изнасилований возрос в разы, среди преступников были настолько дикие кадры, что они верили в африканского идола Xango, который якобы помог им избежать режима Фиделя Кастро. В трущобах Майами посреди комнат они варили в огромных котлах человеческие кости и кровь, после чего пили эту хуйню, веря что они станут неуязвимы для пуль и полиции.
Разборки колумбийцев приводили к drive-by из машинганов между двумя иномарками средь бела дня. Как и в своей стране, при намерении убить одну цель, они не гнушались положить очередью 20 лишних человек - детей и женщин.
Был случай, когда убийцы преследовали девушку, та выскочила из своей машины и начала просить о помощи на дороге. Молодая пара подобрала ее, не понимая что вообще происходит. Ассасин догнал ее, заглянул в салон, выстрелил и НЕСПЕША пошел к своей машине, совершенно не опасаясь полиции. Убитых людей расчленяли, совали в коробки и просто ради лулзов оставляли на пороге домов посторонних людей. Широкую огласку получил случай, когда пять трупов сшили друг с другом нитками в виде вертолета, после чего сбросили с небоскреба Даунтауна. Очевидцы говорят, что он не упал вниз, а улетел зигзагами и взорвался в недостроенном здании.
На разборки бандиты выезжали с грузовиками, набитыми огнестрелами и бронежилетами. Подобного оснащения не было даже у полиции. Все эти убийства отвертками, молотками, снайперскими винтовками с 50-75 метров не являются игровыми условностями и действительно имели место быть. Во всех других частях такое мясо выглядит очень комично, организованная преступность никогда не опускается до показной излишней жестокости, потому что это лишняя морока с заметанием следов и просто признак непрофессионализма. В Майами 80ых же геймдизайнерам можно не забивать этим голову.
Поэтому геймплей Вайс Сити благодаря сеттингу воспринимается не как очередная бессмысленная часть с беспределом ради беспредела, он кажется даже реалистичным, в отличии от всех других частей классической трилогии.
GTA 3 довольно банальна - мрачный таинственный город с вечным туманом, где все делается в тени, интеллигентными людьми, стараясь не привлекать слишком много внимания. В такой обстановке вся эта вакханалия выглядит немного глупо. Ладно там Майами, где полиция была поначалу бессильна, судьи и банки были куплены, но такой похуизм в большом городе?
Ну и кино про бандитизм в мегаполисе целое море, и все они очень похожи (погоня - стрельба из пистолетов - погоня - ограбление банка - погоня - поцелуй на крыше) и сливаются в одно серое пятно.
Про San Andreas я вообще говорить не хочу, то, из-за чего я обожаю VС, я ненавижу в этой части. Ниггеры, которые на тарантайке уезжают от преследующего их полицейского вертолета... это комедия абсурда. Человек без образования, который поднимается так высоко из грязи без участия в наркобизнесе, в довольно крупном городе с мощнейшей силовой структурой. Одного взгляда на игру хватает, чтобы понять - да, это всего лишь очередная ГТА, ничего больше.
3) Главный герой. Томми Версетти, состоящий на 75% из Тони Монтаны и 25% из Рея Лиотты является одним из немногих bad-ass персонажей серии GTA. После немого Райана Гослинга из GTA 3, Томми просто поражал своим характером. Ролики Vice City однозначно лучшие в трилогии именно благодаря главному герою.
Если вы обращали внимания, в этой части квестодатели ОПРАВДЫВАЮТСЯ почему мы должны помогать им, мы дерзим им прямо в лицо, толкаем их нахуй в другой конец танцпола, заламываем руки и шлем незнакомых мафиози по телефону нахуй.
Опять же, комичности в образе Томми просто нет - он не носит женское белье, не является геем, он не еврей и даже его итальянские корни не являются предметом для заезженных шуток со стороны разработчиков.
4) Геймплей. Золотая середина той самой, веселой и аркадной GTA. В GTA 3 все с этим было неплохо, но затем это было отполировано до идеала.
В San Andreas Рокстарам в голову ударила мысль начать стремиться к реализму (что в итоге привело к GTA 4). В итоге масса автомобилей была увеличена раза в 2, это первое на что я обратил внимание когда сел играть. Управление стало очень тугим, словно едешь на Волге. Появился блюр на высоких скоростях. Видимо разработчиков достала минималистичность аспекта вождения, потому они начали делать из игры полу-симулятор.
Времена Cheetah в VC, который как утюг ездил по улицам и за миллисекунду мог свернуть от проезжащей навстречу машины, повернуть еще раз и вырулить обратно, ушли в прошлое.
Сам город был очень просторным, а улицы широкими. В GTA 3 у нас был мегаполис и все кишело поворотами и закоулками. В SA это лишь усугубилось и единственной "отдушиной" стали хайвеи и дороги за городом, которые были настолько длинными (а блюр раздражающим) что напоминали мир Даггерфола.
На этом у меня всё. Интерактивистам спешу напомнить, что не надо изливать свою желчь, вы потом работать будете по этой методичке в GTA VIce City.