Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Ведь для РПГ очень важно создать атмосферу живого мира вокруг игрока, чтобы он ответственнее относился к принятию решений, и ведь разработчику ничего не стоит хоть немного задуматься, чтобы сделать мир намного реалистичнее.
Вот на примере Скурима: Зайдя в тот же Вайтран, ты не встретишь бомжей, просящих милостыню, и прочих бандитских морд, поджидающих зевак в темных переулках. Почему?
Или в любом доме есть посуда, от деревянной до серебряной, кроме того, есть вазы из керамики.
Значит в мире игры должна быть профессии гончара, резчика по дереву и кузнеца, который занимается изготовлением мелочи, типа посуды и арматуры.
Дома строятся из дерева и у домов ярла довольно красивый орнамент, значит должны быть зодчие.
В игре есть зелья в склянках и стеклянные бутылки, где тогда стеклодувы?
Или еда - это вообще отдельный повод задуматься!
Если есть хлеб, значит должны быть целые поля, где выращивают пшеницу, есть сладкий рулет - значит из чего-то должны делать глазурь, т.е. надо держать и разводить кур и продавать яйца. А вместе с хлебом и кексом должен быть хлебопекарь и кондитер.
Также на стол подают мясо - значит должны быть поставки мяса от кого-то, а в лесу мы можем встретить разве что охотников, которые охотятся для себя.
Подаются овощи - а где фермы, где всё это выращивается в таких масштабах, чтобы кормить целый город? На всю игру ферм наберётся в лучшем случае с десяток.
В игре есть лошади - а кто делает им подковы?
А стражники в игре - у них вообще есть свой дом и семья?
Или они живут всю жизнь в казарме?
Горожане носят обычную тряпичную одежду, а в доме ярла есть гобелены - а где тогда портные? Где красильни, где ткань красят в нужный цвет?
В домах есть мебель, а где мануфактуры или хотя бы отдельные столяры?
А профессии? Горожане в играх либо бесцельно ходят, либо работают продавцами. Почему они не развлекаются? Где шуты или уличные артисты, где попойки в тавернах, где свадьбы и похороны, где какие-нибудь сезонные праздники?
И насчет похорон: город - это большое скопление людей, которые рождаются, живут и умирают, и, по идее, около городов должны быть обширные кладбища, на которые горожане должны регулярно наведываться.
А где храмы и монастыри, где лечат больных и ухаживают за блаженными?
А если говорить более широкими понятиями, то где социальное расслоение? Где маргиналы, о которых я упоминал выше, где низший класс, который не разгибая спину работает в шахтах, на полях и на лесопилках, обеспечивая город материалами? Где купцы и караваны, обеспечивающие регулярное сообщение между городами?
Где правящая аристократия и правящая верхушка, жирующая и предающаяся беспределу и гедонизму?
Где суды? Где банки?
И почему в провинции Скайрим распространена валюта в виде Септимов? Их насадила центральная провинция Сиродил? А каким образом? И почему эта валюта такая непродуманная? Минимальная единица - 1 септим, т.е. самый дешевый товар не может быть дешевле 1 септима. Значит дорогие товары стоят сотни и тысячи монет. Почему нет монет номиналом 5/10/100 септимов?
Ко всему этому наиболее близка игра ведьмак 1, и то он бесконечно далёк от реализма.
Что на этот счет думает /v ?